В сервисе рассказали о возможности загорания через лобовое стекло машины

VozBox  » Новости »  В сервисе рассказали о возможности загорания через лобовое стекло машины

Загар за рулем, фото: vozbox.ru

В России жаркая погода не часто встречается, так что желание погреться на солнце понятно. Возникает вопрос: можно ли получить хотя бы легкий загар, просто сидя в пробке за рулем? Ответ на этот вопрос владелец автосервиса по замене автомобильного остекления дал в интервью порталу vozbox.ru.


Когда-то загорелая левая рука была отличительной чертой водителя: летом окна были обычно открыты, а кондиционеров не существовало. Солнце прямо попадало в салон, и кожа получала ультрафиолет. Сейчас всё иначе: стекла современных автомобилей защищают от вредных лучей. Именно они запускают выработку меланина в коже — вещества, из-за которого она темнеет.


Загар – это реакция организма на ультрафиолетовый свет, своеобразная биологическая защита. Но для его возникновения необходим прямой контакт с УФ-излучением. Стекло, особенно с заводской обработкой или плёнкой, препятствует этому контакту. Даже если солнце слепит глаза, кожа за стеклом остаётся защищённой.


Секрет кроется в видах ультрафиолетового излучения: UVA, UVB и UVC. Первый вид — A — проходит сквозь стекло салона без затруднений, но почти безвреден и никак не влияет на кожный цвет.


Потемнение кожи вызывает воздействие лучей UVB. Благодаря им организм производит меланин — пигмент, придающий коже темный оттенок. Важно помнить, что излучение не проникает сквозь стекло.


Что касается УВЧ излучения, то самые опасные и разрушительные лучи благодаря атмосфере не достигают Земли. О таком излучении беспокоиться не стоит.


Пассажиры в закрытом авто останутся без солнечного загара, каким бы сильным оно ни было.
Чтобы получить хотя бы немного ультрафиолета, нужно будет приоткрыть окно.


В течение дня за рулём под жарким солнцем, направляясь, например, к южным берегам, некоторые водители замечают покраснение кожи. Казалось бы, это долгожданный автозагар. На самом деле это не бронзовый оттенок, а след теплового стресса для кожи – результат перегрева, а не ультрафиолетового воздействия меланина. Как только кожа остынет, краснота исчезнет, не оставляя следов загара.


Изменить что-то теоретически возможно. Замена обычного стекла на кварцевое или акриловое, как в соляриях, позволила бы UVB-лучам беспрепятственно проникать внутрь. Тогда пассажиры могли бы загорать прямо в дороге. В автомобилях такие материалы не применяются из-за высокой стоимости, неудобства и опасности при аварии.


Важно помнить, что ультрафиолет не всегда безвреден.