В сервисе назвали сроки непригодности балансировки колес

VozBox  » Новости »  В сервисе назвали сроки непригодности балансировки колес

Балансировка колес, фото: vozbox.ru

Балансировка колёс — обычная процедура при замене шин или дисков. Но владелец сети автосервисов сообщил редакции портала vozbox.ru, что балансировка не всегда устраняет вибрации и биение руля. Иногда операция оказывается безрезультатной.


Балансировка колес – это устранение колебаний, вызванных неравномерным распределением массы. Но даже идеальная балансировка иногда не устраняет вибрации. Причинами могут быть механические повреждения колеса, например, после попадания в яму, когда диск или шина деформируются. Колесо может казаться целым, но на дороге ведет себя иначе. Также возможны заводские дефекты дисков или покрышек, влияющие на движение автомобиля.


Дисбаланс колеса может возникнуть из-за заводского дефекта или удара о предмет на дороге. Причины также могут быть в некачественном ремонте шины или диска, неравномерном износе протектора, старении резины или асимметричном рисунке протектора. Все это может вызвать вибрации. Иногда достаточно, чтобы балансировочный грузик просто отлетел — и колеса начнут вести себя нестабильно. Причин потери баланса много, но это не всегда повод для срочного посещения сервиса.


На шиномонтаже профессиональное оборудование всегда поможет, но иногда вибрация может оставаться и после идеальной балансировки колеса. Почему так происходит?


Чтобы найти решение, нужно разобраться, какие опасности таит дисбаланс.
Вибрации, которые ощущаются через руль и кузов, — первые сигналы проблемы. Без внимания это может привести к быстрому износу ступичных подшипников, что в свою очередь может вызвать более серьёзные поломки. Специалисты советуют не пропускать регулярную балансировку даже если у вас новые шины и диски.


Иногда, не следуя общепринятым стандартам, обращение в шиномонтаж необязательно. Примером служит грязь на дисках, вызывающая сильные вибрации во время движения, особенно при скорости 80-100 км/ч. Руль начинает дрожать, и комфорт поездки пропадает.


Погнутый или повреждённый диск может создавать вибрации, которые не устранит стандартная балансировка, даже если показатели на стенде идеальны. Такое колесо можно попытаться отремонтировать и после этого снова провести балансировку. Но нужно понимать, что не все диски одинаково устойчивы к восстановлению формы. Штампованные диски обычно довольно податливы и их можно вернуть в прежнюю форму без особых проблем. С коваными и литыми дисками ситуация сложнее: после процесса восстановления, при котором на материал воздействуют локальные перегревы и неравномерное давление, они часто теряют характеристики и могут разрушиться во время движения.