В сервисах по ремонту автомобилей объяснили рост отказов системы Старт-Стоп у водителей.

VozBox  » Новости »  В сервисах по ремонту автомобилей объяснили рост отказов системы Старт-Стоп у водителей.

Машина с функцией автозапуска и остановки двигателя.

Система Старт-Стоп стала стандартом даже для базовых автомобилей, популярность её вызвана ужесточающимися экологическими нормами. Многие водители остаются недовольны этим механизмом из-за частых, по их мнению, излишних включений и отключений двигателя. Владелец сети сервисных центров в интервью порталу vozbox.ru пояснил причины недовольства и указал на утратившие актуальность аргументы в пользу системы.


Разработанная около четырех десятилетий назад, эта система являлась громоздким механизмом, увеличивавшим стоимость и усложнявшим конструкцию автомобилей.
Чтобы функционировали тормоза и электроника при выключенном двигателе, требовались дополнительные доработки, что ставило под сомнение её широкое внедрение.


С течением времени автомобильные компании существенно усовершенствовали эту технологию, сделав её более доступной и популярной. В настоящее время в пробках или на светофорах мотор автомобиля автоматически останавливается. Для запуска двигателя достаточно отпустить педаль тормоза. Несмотря на эти улучшения, не все автовладельцы довольны данной функцией, которая продолжает вызывать ряд неудобств и иметь минусы.


Машины с системой Start/Stop обычно стоят дороже из-за мощных аккумуляторов, усиленных стартеров и улучшенных генераторов. Эта технология важна для «мягких» гибридов, где она обеспечивает работу электронных систем даже при выключенном двигателе.


Частое включение и выключение двигателя увеличивает нагрузку на стартер и двигатель внутреннего сгорания, что сокращает срок их службы. Даже усиленные стартеры в таких автомобилях изнашиваются быстрее обычных. Из-за этого многие водители отключают эту функцию, чтобы продлить жизнь стартера.


Что касается генератора и аккумулятора, то ресурс их остаётся более стабильным. Разработанные для многократных циклов запуска аккумуляторы достаточно эффективно справляются с нагрузкой. Однако, как и любой аккумулятор, со временем они теряют свою ёмкость, особенно если подвергаются частым глубоким разрядам. Это может привести к необходимости замены батареи, что создаст дополнительные финансовые расходы в будущем.


Многие водители опасаются, что система Start/Stop может ускорить износ мотора, считая каждый запуск дополнительной нагрузкой. В этом есть доля истины. Но современные двигатели с этой системой запускаются только после прогрева и разрядки аккумулятора. В таком случае масло быстрее распределяется по всем важным частям двигателя, обеспечивая должную смазку и снижая риск износа, в отличие от холодного старта, когда все компоненты ещё не успели остыть.


Активация системы Start/Stop каждый раз влияет на скорость старта машины с места. После повторного запуска двигателя разгон может замедлиться на 0,3-0,5 секунды в зависимости от модели. В отдельных случаях такая задержка может привести к аварии.