В Россию поступило большое количество китайских одноразовых автомобилей.

VozBox  » Новости »  В Россию поступило большое количество китайских одноразовых автомобилей.

Авто из КНР, фото: vozbox.ru

Владельцы всё чаще рассматривают современные автомобили как одноразовые: спроектированные не на десятилетия, а на годы, точнее, на срок гарантии. В чём причина этого феномена? Портал vozbox.ru выделил четыре ключевых фактора, объясняющих почему эпоха «вечных» машин осталась в прошлом.

В конце прошлого века инженеры стремились к максимальной долговечности транспортных средств: цель состояла в том, чтобы автомобиль без поломок проезжал несколько сотен тысяч километров и оставался работоспособным десятилетиями. Такой подход служил визитной карточкой бренда, укреплял доверие и делал владельцев лояльными.

В современном автомобильном мире произошли кардинальные изменения. Автопроизводители работают по новым правилам. Создание надёжных машин на века стало невыгодным. Бизнес-модель основана на двух принципах: регулярном обновлении модельного ряда и максимизации доходов от обслуживания и ежегодной продажи автомобилей. Надежность актуальна только в течение действия официальной гарантии.

Современная автомобильная промышленность дошла до тонкого искусства компромиссов: инженеры ради коммерческой выгоды вынуждены жертвовать долговечностью. Автомобили проектируются с ограниченным ресурсом ключевых компонентов, что неизбежно сокращает их срок службы. В итоге владельцы быстрее сталкиваются с износом и либо обращаются к дилеру за дорогостоящим ремонтом, либо выбирают новый автомобиль, создавая выгодный для производителя цикл обновления.

Стремление снизить вес автомобиля для экономичности и улучшения динамики также играет важную роль. Вместо чугунных блоков цилиндров устанавливают алюминиевые, а поршни делают тоньше и легче. Но лёгкие материалы хуже отводят тепло, что со временем приводит к перегреву двигателя и его ускоренному износу.

Переход от гидромеханических автоматов к вариаторам и роботизированным коробкам передач – еще один фактор. Такие системы экономят топливо и снижают цену автомобилей, но имеют меньший срок службы, что приводит к частым поломкам и ремонту, способным нанести удар по кошельку владельца.

Важным моментом является строгий учет экологических стандартов. Для уменьшения вредных выбросов используют каталитические нейтрализаторы. Хотя такие устройства делают автомобиль более безопасным для окружающей среды, их эффективность снижается через 3-5 лет. Это заставляет владельцев снова вкладывать средства в замену или сталкиваться с ухудшением работы мотора.

Китайские автомобили, появившиеся на российском авторынке, демонстрируют практику одноразовых машин. Большинство покупателей таких автомобилей из Китая столкнулись с различными проблемами. Машины из КНР редко служат более 100 000 км без поломок, а продать их на вторичном рынке по приемлемой цене бывает сложно.