Импорт автомобилей с изношенными двигателями: что это значит для России

VozBox  » Новости »  Импорт автомобилей с изношенными двигателями: что это значит для России

По словам эксперта Чернова, некоторые автомобили, произведенные за рубежом, имеют проблемы с коррозией в двигателях
Владельцы автомобилей с пробегом, импортированных из США или Кореи, часто не знают о потенциальной опасности – коррозии, поражающей внутренние компоненты двигателя. Мы изучили, насколько широко распространена эта проблема и какие меры предосторожности следует предпринять

Часто ли встречается проблема?

По его мнению, возможные последствия варьируются в широком диапазоне: от незначительных, не оказывающих влияния на работу двигателя, до критических, требующих капитального ремонта или полной замены двигателя. Исходные условия эксплуатации и марка автомобиля играют ключевую роль.

«По словам Чернова, это, по сути, зависит от случая.

По мнению специалиста, наиболее серьезная ситуация может сложиться не с автомобилями, импортированными из других стран, а с новыми китайскими машинами. Многие из них месяцами остаются непроданными на открытых площадках по всей России, что значительно повышает риск коррозии внутри двигателя.

Можно ли эксплуатировать автомобиль?

По мнению специалистов сервиса «Автогуд», появление коррозии не всегда означает необходимость капитального ремонта или замены двигателя на контрактный.

«По мнению мастера, коррозия может исчезнуть, если в ходе работы двигателя все это будет смазано маслом.

В «Автогуде» отметили, что предсказать результат заранее не представляется возможным: в одних случаях двигатель функционирует нормально, а в других неисправность может повлечь за собой значительные расходы. Однако, как сообщили представители сервисного центра, это не повод для немедленной замены узла. Двигатель подлежит восстановлению.

Гильзовка или контрактный двигатель?

Представители компании отметили, что в большинстве ситуаций ремонт нецелесообразен. По их оценке, вероятность необходимости полной замены двигателя составляет около 90%. Поскольку затраты на замену и капитальный ремонт примерно одинаковы, более выгодным решением будет установка нового двигателя.

Затраты на такие работы могут быть весьма существенными: консультант отмечает, что в наименее благоприятном сценарии капитальный ремонт может стоить до 1 миллиона рублей, а приобретение и установка контрактного двигателя обойдутся примерно в такую же сумму.

Можно ли обойтись без вмешательства в мотор?

По информации, предоставленной сервисом BMW forsure, двигатель автомобиля обычно герметичен, что значительно снижает вероятность появления коррозии.

В случае возникновения данной проблемы последствия могут быть весьма ощутимыми: это может привести к потере компрессии и необходимости замены двигателя. В подобных ситуациях гильзовка нецелесообразна, поскольку стоимость ремонта и сопутствующих работ, включая замену прокладок и сборку, может оказаться выше стоимости приобретения нового двигателя.

По словам эксперта, даже при наличии коррозии невозможно точно определить ее влияние до начала полноценной эксплуатации двигателя, поскольку в процессе работы мотора ржавчина отслаивается от стенок цилиндров.

«Если она там возникнет, вы ее не заметите, поскольку запуск двигателя уничтожит ее. Позднее там будут видны вмятины», – сообщил сотрудник сервиса по телефону.

Предсказать возникновение этой проблемы заранее невозможно, поскольку она относится к числу редких случаев, которые обнаруживаются лишь в ходе использования, и то не всегда.

Какие машины ремонтировать дешевле?

Андрей Кузин, руководитель автосервиса «FIT Service Ярославское шоссе», отмечает, что цена гильзовки блока цилиндров определяется, прежде всего, типом двигателя и объемом необходимых работ. Ключевым фактором здесь является число цилиндров.

Цена выполнения работ может варьироваться в зависимости от сложности этапа: в некоторых случаях гильза устанавливается без затруднений, однако в других ситуациях необходима дополнительная обработка, чтобы обеспечить свободное перемещение шатунов. Любое отклонение от требуемого положения способно нарушить систему смазки двигателя и вызвать его выход из строя. После завершения всех манипуляций обязательно выполняется шлифовка поверхности блока, а в некоторых случаях – ультразвуковая очистка.

«По словам Кузина, шлифовка поверхности блока – необходимая процедура после любых тепловых воздействий. В некоторых случаях после обработки применяется ультразвуковая очистка блока. Поэтому этот вид работ требует специализированного оборудования и квалифицированного опыта, что делает его достаточно сложным и затратным.

Гильзовка применима исключительно к блоку цилиндров, однако для доступа к нему требуется демонтаж двигателя, его полная разборка, последующая сборка и установка на место.

Алексей Панков