
Международный Евразийский форум «Такси» представил отчет о рынке пассажирских перевозок такси в России.
В организации подчеркнули: к 2024 году проблемы обновления и обслуживания автомобилей обострились, а средний возраст автотранспорта вырос.
Доклад содержит информацию о старении парка такси в регионах. В документе сообщается, что в трёх субъектах Российской Федерации применяются автомобили не моложе 15 лет: в Бурятии, Забайкальском крае и Чукотском автономном округе.
Авторы доклада сообщают, что машины возрастом от двенадцати до пятнадцати лет используются в Амурской области, Еврейском автономном округе, Запорожской и Херсонской областях, а также в Якутии и Красноярском крае.
Возраст автомобилей такси в Ивановской, Курской, Магаданской, Омской, Новосибирской, Рязанской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, а также Крыму, Карелии, Ингушетии и Хабаровском крае колеблется от девяти до одиннадцати лет.
В качестве такси в ряде регионов России эксплуатируются автомобили, выпущенные шесть-восемь лет назад: Мордовии, Чувашии, Тамбовской, Томской, Калужской, Калининградской, Тульской, Тюменской, Новгородской и Ульяновской областях.
Младшим по возрасту (до пяти лет) признаны парки Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Кабардино-Балкарии, Алтая, Архангельской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской, Липецкой, Нижегородской и Пензенской областей.
Более миллиона зарегистрированных в России автомобилей такси, свыше 15 процентов из них принадлежат данному бренду. Lada. Также широко представлены KIA (14,9%), Hyundai (13,9%), Volkswagen (8,8%) и Toyota (6,5%).
В мае текущего года президент России Владимир Путин поставил подпись под… Федеральный закон о принудительной минимальной доле отечественного производства автомобилей для использования в таксопарках. Требования к нему должны быть такими же, как и к легковым автомобилям при государственных закупках.
Нововведения начнут действовать с 1 марта 2026 года. Для Калининградской области, сибирских и дальневосточных территорий установят отсрочку.