
В России владельцы электромобилей марки Li сообщили о проблемах с автомобилями, вызванных ошибкой в программном обеспечении.
В российском сообществе владельцев электромобилей Li Auto сообщили о «окирпичивании» машин после обновления ПО до версии 7.4.
клуба Компания Li Auto в России и странах СНГ насчитывает более 30 тысяч владельцев моделей Lixiang.
По его словам, это случается только при обновлении программного обеспечения версии 7.4 в последних модификациях автомобилей, выпущенных в мае 2025 года.
Рассказов уточнил, что все автомобили до рестайлинга получили обновление версии 7.4.
В чем причина
В официальном сервисном центре Li Auto в Алма-Ате была установлена сим-карта. После обновления прошивки с версии 7.3 до 7.4 автомобиль завис. Сотрудники сервиса связались напрямую с заводом в Китае, где подтвердили наличие ошибки в прошивке: алгоритм не учитывает ситуации с установленной сим-картой на новых автомобилях.
По словам автовладельца, практически все блоки подверглись блокировке, за исключением лидара, который был модернизирован во время последнего рестайлинга. Автомобиль может перемещаться, но экраны, на которых реализован весь функционал, не будут работать. В частности, перестанут функционировать информационно-развлекательные возможности, опции подогрева, вентиляции и кондиционирования, а главное — бортовые показатели и системы безопасности.
При чем тут «официалы»
Представители ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», дочерней компании Sinomach Auto в России, объявившие о дистрибуции Lixiang на российский рынок, начали предлагать владельцам ранее ввезенных машин привязку их к персональному мастер-аккаунту для защиты от блокировок.
Покупатели нелегально привезенных автомобилей Li Auto беспокоились о потенциальных ограничениях: транспортные средства были зарегистрированы на посторонних лиц, из-за чего возможность использования цифровых функций могла прекратиться в любое время.
Ранее представители Sinomach Auto пригрозили Удаленно перекрыть доступ к мультимедийным системам автомобилей, незаконно привезенных в Россию.
Как решить проблему
Владельцы Li Auto в своем сообществе подчеркнули, что это не имеет отношения к местоположению, параллельному импорту или преднамеренному ограничению со стороны головной компании или ее официальных представителей.
Рассказов сообщил, что в Москве уже курсируют обновлённые модели Li с прошивкой 7.3 и приспособленными приложениями. Встроенные сим-карты функционируют стабильно, и ни один автомобиль не был заблокирован в России при условии отсутствия обновления до версии 7.4.
Я вам говорю: нет никакой массовой блокировки или атаки на параллельный импорт. Даже несмотря на то что «официалы» раздувают панику, спекулируя на теме обновлений, есть редкая, но технически объяснимая ошибка в коде конкретной версии прошивки, которую уже корректируют на заводе в Китае. В самое ближайшее время появится обновление 7.4.1, которое должно решить эту проблему.