В России стартовала продажа обновлённых мотоциклов «Минск» по сниженным ценам

VozBox  » Новости »  В России стартовала продажа обновлённых мотоциклов «Минск» по сниженным ценам

Для многих мотоциклистов словосочетание «мотоцикл Минск» вызывало особые чувства. Это были первые поездки по грунтовым дорогам, ощущение свободы и мотоцикл, который можно было отремонтировать самостоятельно, прямо в сарае или гараже. Бренд продолжает существовать и сейчас: на рынке до сих пор можно найти новые мотоциклы, и их стоимость остаётся сравнительно невысокой.


Легенда берет свое начало в 1945 году, когда в Минске начали выпускать продукцию на трофейном оборудовании, оставшемся после военных действий. Уже в 1951 году был представлен первый трактор «Минск». Эта модель разрабатывалась с учетом нужд сельского хозяйства, и именно сельхозпроизводители стали ее основными потребителями.


Марка Наибольшую известность приобрела благодаря лёгким мотоциклам, оснащённым двухтактным двигателем объёмом 125 кубических сантиметров. Мотоциклы ценились за надёжность, несложную конструкцию подвески, экономичность и возможность самостоятельного ремонта. Они оказались настолько долговечными, что даже сейчас можно встретить мотоциклы прошлых лет с небольшим пробегом и в исправном состоянии.


И вот ключевой вопрос: является ли нынешний «Минск» возрождением легендарной модели, прошедшей проверку временем, или же это современный продукт, использующий известное название на крышке бензобака?


Мотоциклетный завод в Беларуси, на котором на протяжении многих лет производили мотоциклы «Минск», продолжает свою деятельность. В 2007 году завод был приобретен частными инвесторами, и к 2010 году бренд претерпел изменения, получив новое наименование – M1NSK. В настоящее время продукция завода экспортируется не только в пределах страны, но и за её границами.


Заметно увеличилось разнообразие предлагаемой продукции. Клиентам доступны как базовые мопеды с двигателем внутреннего сгорания объёмом 50 кубических сантиметров, управление которыми разрешено даже при наличии водительского удостоверения категории «B» и без обязательной регистрации, так и более производительные мотоциклы. В модельном ряду присутствует традиционная версия с объёмом 125 кубических сантиметров, а наиболее мощные модели оснащены двигателями в 400 кубических сантиметров. Особый интерес представляет D4 125, являющаяся одной из самых популярных позиций в линейке.


Эта мотоцикл внешне схож с советским «Минском», однако по своей конструкции и принципам работы больше напоминает Yamaha YBR125, элементы дизайна и технические решения которой также были использованы. Благодаря этому модель заслуженно считается успешной и надежной в своем классе.


Ранее «Мински» комплектовались надёжными алюминиевыми двигателями с чугунными вставками, предотвращавшими перегрев. В настоящее время силовые установки закупаются в Китае, что снижает издержки производства и позволяет сохранять привлекательную стоимость. Однако, окончательная сборка всё ещё осуществляется в Минске, что способствует сохранению традиций и узнаваемости бренда.


Современная модификация «Минска» с двигателем объемом 125 кубических сантиметров обладает мощностью 10,5 лошадиных сил. Оснащение включает пятиступенчатую трансмиссию, дисковые тормоза и экономичный расход топлива – около 3 литра на 100 километров пути. Привлекательный внешний вид сочетается с конструкцией, основанной на проверенных решениях, что делает ее простой и функциональной, как и у мотоциклов советского периода.


Мнения собственников расходятся. Некоторые подчёркивают удобство, низкую стоимость и простоту использования, в то время как другие обращают внимание на недостатки в конструкции. Материал кажется недостаточно прочным, а крепежные элементы теряют надёжность со временем, что приводит к регулярным ремонтам. Основным достоинством данной модели является её цена. Согласно информации, полученной порталом vozbox.ru, в Беларуси такой мотоцикл оценивается примерно в 1100 долларов, а в России – около 95 тысяч рублей. Это вполне доступная сумма, особенно для начинающих.


Необходимо отметить, что мотоцикл уже не так уверенно справляется с загородными трассами. Мягкая подвеска легко преодолевает неровности, поэтому прежней способности выдерживать сложные условия эксплуатации от него ожидать не стоит. В настоящее время D4 125 – это, по большей части, выбор начинающих райдеров, ориентированных на городскую езду, для которых цена и удобство важнее, чем легендарная надежность старых мотоциклов «Минск».