К лету 2025 года стоимость новых автомобилей в автосалонах, занимающихся серым импортом, значительно увеличилась. Обслуживание машин европейского, японского или корейского производства стало более затруднительным. В связи с этим, интерес к подержанным китайским автомобилям в России постепенно возрастает: за семь месяцев года было продано приблизительно 140 тысяч таких машин, чей средний возраст составляет около 6,1 года.
Редакция 110km.ru проанализировала объявления и сравнила средние цены трёхлетних китайских кроссоверов с начала 2025 года. Например, Haval Jolion 2022 года подешевел с 2,19 млн до 1,77 млн рублей. Падение составило 19,2%. Haval F7 2022 — с 2,32 до 1,98 млн (-14,7%). Chery Tiggo 7 Pro упал с 2,0 до 1,67 млн (-16,5%). Кроссовер Geely Coolray — с 1,97 до 1,69 млн (-14,2%).
Лишь стоимость Changan CS35 Plus увеличилась: в январе она составляла 1,71 млн рублей, а в августе достигла 1,91 млн рублей (рост на 11,7%). По мнению специалистов, такое подорожание объясняется надежностью, экономичностью и привлекательным дизайном автомобиля.
За восемь месяцев большинство востребованных трёхлетних автомобилей подешевело в среднем на 14-16%. Это объясняется выпуском новых версий, увеличением количества предложений и предоставлением скидок на новые китайские автомобили. Повышение стоимости CS35 Plus указывает на то, что рынок подержанных китайских авто начинает выравниваться: покупатели больше не ориентируются исключительно на новые модели, а отдают предпочтение проверенным и практичным машинам. Это предоставляет возможность для покупателей найти удачное предложение, а продавцам – понять, что спрос определяется надёжностью, дизайном и комплектацией.