
Излишек строительной техники из Китая — экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и автокранов — может быть импортирован в Россию в ближайшие месяцы. сообщает газета «Коммерсантъ».
В результате дистрибьюторы и продавцы приспособятся к увеличению утилизационного сбора на 15%, запланированному на 1 января 2026 года.
Газета сообщает, что запасов специальной техники, поставляемой в настоящее время, хватит до конца 2026 года.
Ситуация на рынке с развитием событий повторится, как в конце 2024 года у легковых авто.
Поступление большого количества китайской спецтехники окажет дополнительное давление на российских производителей подобных машин, заставляя последних понижать цены на свою продукцию.
Ассоциация «Росспецмаш» сообщает о затоваривании по некоторым видам спецтехники на данный момент. В «Газпромбанк Автолизинге» оценили совокупные стоки дорожно-строительной техники у лизинговых компаний в пять-семь тысяч единиц.
Представители челябинского завода «Четра» утверждают, что к 2025 году объем рынка экскаваторов весом 20-50 тонн в России составит 2,3 тысячи единиц. Запасы на складах в это время достигнут пяти тысяч единиц.
Специалист Объединенной машиностроительной группы, производящей спецтехнику под брендом UMG, считает, что дополнительный ввоз техники спровоцирует переполнения складов и ухудшит рентабельность производства для отечественных производителей.