Сегодня в России испытывают недостаток в шестидесяти тысячах водителей-дальнобойщиков. Особенно остро ощущается нехватка шоферов с категорией CЕ/E, то есть тех, кто управляет большегрузами с полуприцепами. «Ведомости»С учетом мнений представителей отрасли логистики.
За 5 лет дефицит вырос с 15 до 21%, пишет издание.
Вадим Филатов, заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК, отметил, что после распада СССР число автошкол по подготовке водителей грузовых автомобилей уменьшилось, профессия исключена из системы среднего специального образования, престиж ее понизился. Молодежь всё реже садится за руль грузовика из-за условий труда: водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких.