

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru
Обсуждение штрафов за превышение средней скорости снова поднимается на повестку дня. В марте депутаты из ЯНАО и Вологодской области вновь предложили эту идею, поддержанную Минтрансом, но правительство пока отклонило её. Без поддержки эта инициатива сталкивается с трудностями – в ПДД нет категории «средняя скорость». По словам автоюриста в интервью порталу vozbox.ru, попытки вернуть этот штраф звучат регулярно.
В 2021 году Верховный суд отменил штрафы за превышение средней скорости, но некоторые регионы считают, что такие меры снижают аварийность. Поэтому депутаты предлагают вернуть их хотя бы на испытательном сроке. Минтранс готов рассмотреть этот вопрос, в то время как МВД выступает против.
Официальное внедрение системы контроля средней скорости требует не только упоминания её в законах, но и чёткого определения границ зоны правонарушения, а также установления точного временного интервала для фиксации превышения. Участок контроля должен иметь постоянный скоростной лимит на всей протяжённости и исключать маршруты объезда зоны.
В настоящее время водителям разрешено превышать установленный лимит скорости на 20 км/ч без последствий. Данное правило действует с 2013 года и, несмотря на неоднократные обсуждения его судьбы, сохранилось. В 2019 году ГИБДД предлагала отменить этот порог, но Госдума отклонила предложение. Причиной отказа послужила погрешность работы камер, затрудняющая точное определение превышений в пределах 10-20 км/ч. Тем не менее, вопрос о пересмотре допустимого превышения остается актуальным. Некоторые депутаты выступают за введение штрафов даже за незначительные отклонения от нормы, например, за превышение скорости на 1 км/ч.
В конце 2021 года обязательный технический осмотр для владельцев личных автомобилей отменили, но обсуждения его восстановления периодически появляются в законодательной сфере. Ранее диагностическая карта служила подтверждением исправности транспортного средства и требовалась для оформления полиса ОСАГО. Усложнение нормативов и рост стоимости процедуры привели к распространению поддельных документов. МВД выступило за отмену обязательных проверок, ссылаясь на то, что ПДД уже обязывают водителей следить за состоянием своих автомобилей. В итоге правительство поддержало инициативу, оставив техосмотр для коммерческого транспорта, автобусов и машин старше четырёх лет при перерегистрации.
В осенний период 2024 года Российский союз автостраховщиков предложил вернуть обязательный технический осмотр для всех легковых машин. Страховые компании считают, что отмена процедуры привела к большему количеству неисправных автомобилей на дорогах, что увеличивает число аварий и выплат по страхованию. При принятии инициативы с 2026 года прохождение техосмотра снова станет обязательным для всех автовладельцев.