![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/88n5nxdep7sotei0c3.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/88n5nxdep7sotei0c3.jpg)
Максиму Соколову, главе АВТОВАЗа, не удалось доказать конкурентоспособность российского автопрома на фоне китайских брендов.
Соколов утверждает, что АВТОВАЗ занимает около 30% рынка новых легковых автомобилей в России по количеству продаваемых машин, но контролирует лишь 9% рынка с финансовой точки зрения. Ситуация на автогиганте драматичная: более 90% средств российских потребителей уходит зарубежным автомобильным компаниям и работает на чужие экономики.
Китайские компании активно осваивают рынок автомобилей благодаря существенным скидкам, превосходящим размер платы за утилизацию старых машин.
В случае сохранения нынешних тенденций российским автопроизводителям предстоит сокращать выпуск автомобилей и переходить на работу в один сменный режим. Средств на расширение модельного ряда, модернизацию производства и инвестиции в НИОКР у них не будет. В итоге поставленные цели технологического суверенитета и промышленного роста останутся недостижимыми, считает Соколов.
АвтоВАЗ просит власти увеличить плату за списание автомобилей, чтобы поддержать отечественный автопром и убедить китайских производителей делать машины в России.
Мы выступаем за развитие локализованных автопроизводств в России как отечественных, так и иностранных. Предлагаем широкое разнообразие моделей и конкуренцию между производителями за покупателей. Усиленная защита рынка импорт готовых автомобилей должна быть замещена инвестициями в их производство на территории страны. Рост локального производства приведет к увеличению заказов у отрасли по поставке компонентов, появлению новых технологий и рабочих мест, снижению стоимости компонентов, росту цен на новые автомобили и развитию рынка. — говорит пресс-служба Волжского автогиганта, приводя слова Соколова.
Эксперты предложили ввести поэтапно увеличивающуюся шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов и электромобилей. В ближайшее время подробные предложения экспертного совета передадут в комитет по промышленности и торговле Государственной Думы, а также в федеральные министерства.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/a4ck8j8nsijmmojp3c.jpg)