![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/z2klb1q4btpnquc2ot.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/z2klb1q4btpnquc2ot.jpg)
В первом квартале 2024 года в ГИБДД зарегистрировали 5889 электромобилей, что позволило электротранспорту занять 1,78% рынка легковых автомобилей. Данный показатель превышает долю «зелёного» транспорта в IV квартале 2023 года, где его доля составляла 1,56%.
Рассмотрим, претерпела ли структура продаж изменения после усиления процедуры параллельного импорта. Напомним, с 1 февраля 2024 года правительство РФ ограничило ввоз электромобилей и последовательных гибридов под марками, не включенными Минпромторгом в списки допустимых к параллельному импорту. За два месяца (февраль и март) структура реализации осталась прежней, что указывает на большой объем завезенных машин до 1 февраля и использование альтернативных способов поставки помимо «параллельного».
Zeekr укрепил лидерство на российском рынке электромобилей, реализовав с января по март 2883 автомобиля. Рост объёма всего российского сегмента «электричек» напрямую связан с увеличением продаж марки Zeekr. Из 120 проданных машин в этом году 2024 года были произведены и успели быть ввезены и реализованы. Модель 001 лидирует с показателем 1941 штуки, за ней следуют модели Х (608 штук), 009 (283) и 007 (49). Остальные экземпляры не идентифицированы в полицейских базах данных.
Продажи других марок значительно скромнее. Volkswagen вернулся на второе место, его дилеры реализовали 512 машин, большая часть которых — ID.4 (355). Evolute снова снижает темпы продаж: 416 штук против 610 в IV квартале, что составляет падение на 32%. ¾ всего объема, то есть 355 машин, приходится на седан i-Pro – самую старую модель российской линейки. Еще 14 покупателей выбрали кроссовер i-Joy, а 46 — i-Sky. В статистику попал и один экземпляр самой дорогой модели Evolute – кроссовер i-Jet стоимостью от 5,5 миллионов рублей. В январе-марте корпоративные клиенты приобрели только 110 электрических седанов, в то время как за IV квартал эта цифра составляла 279. В связи с сборкой на «Моторинвесте» методом прикручивания колес китайским Dongfenggam возникает вопрос: сколько времени инвесторам понадобится, чтобы понять бесперспективность этого проекта? Ведь еще в апреле 2022 года, когда на межведомственной комиссии был утвержден СПИК «Моторинвеста», понятно было, что никакой экономической основы у этого проекта нет.
Ещё один провал российской «электрической» идеи — кроссовер Skywell ET5. С самого начала было понятно, что о нескольких тысячах реализованных электромобилей ежегодно речи идти не может. О трудностях сигнализирует также марка Ora, запущенная российским представительством Haval. Напомним, она поступила в продажу 25 октября, при этом до Нового года дилеры успели реализовать 43 машины, а вот в I квартале в народ ушли только 30 штук… Не забудем и о родном Москвиче 3е, который вышел на третье место и с результатом 417 образцов всего лишь на один проданный автомобиль обошел всю марку Эволют. Более того, Москвич 3е ещё и занял третье место среди моделей.
Модели Voyah, распространяемые структурами «Моторинвеста», реализованы в количестве 79 штук: 47 кроссоверов Free, 5 микроавтобусов Dream и 27 седанов Passion. Все машины — либо 2022, либо 2023 года выпуска.
Дилеры бренда Avatr реализовали 243 машины, на Tesla нашлись покупатели для 264 машин, на BMW — 127, на Porsche Taycan — всего 24. Объем продаж Lotus Eletre вырос с 84 до 102 штук. Рынок электромобилей в России пока остается прерогативой богатых. 48% российского рынка электромобилей приходится на Zeekr, остальных игроков фактически можно и не учитывать.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/ewe2wsvfxqc4g3metc.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/qxhl0iamfx3efhp65p.jpg)