Седаны долгое время пользовались популярностью в российском автопарке. Чтобы привлечь водителей, производители выпускали свои модели в трёхобъёмном кузове. Volkswagen Polo в Европе традиционно рассматривался как хэтчбек, но в России седан достиг наибольших продаж. Сейчас предпочтение отдаётся кроссоверам, однако возможность приобрести новый седан с классическим гидротрансформатором сохраняется.
В настоящее время внедорожники занимают около 70% российского рынка новых автомобилей, и этот показатель увеличивается. Некоторые компании, такие как Haval, совсем прекратили выпуск четырёхдверных моделей. Те же производители, которые всё ещё предлагают недорогие седаны, часто комплектуют их вариаторами или роботами, к которым у покупателей авто традиционно возникают сомнения.
Автомобили с гидротрансформаторами, которые прошли проверку временем, до сих пор доступны у официальных дилеров. Предлагаемые ими машины оснащены заводской гарантией и могут преодолеть сотни тысяч километров без существенных повреждений.
Geely Emgrand ярко показывает гибкость китайских производителей на российском рынке. Вначале модель комплектовалась только механической коробкой передач и вариатором, но потом ассортимент расширили. Теперь в линейке появилась и традиционная 6-ступенчатая АКПП от WanLiYang.
Kia Pegas предназначен для людей, ценящих практичность и надежность. В этом простом седане нет излишеств, как роскошный салон или идеальная тишина, но 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, славившаяся своей прочностью, является его достоинством. Доставляемый в Россию через параллельный импорт, Pegas по цене сравним с хорошо оснащенной Lada Vesta.
Модель Jetta VA3 представляет собой упрощённую китайскую версию Volkswagen Polo. Обсуждение некоторых её характеристик продолжается, но трансмиссия заслуживает высоких оценок: установлен 6-ступенчатый автоматический короб передач Aisin японского производства. Данный проверенный агрегат славится своей надёжностью и без проблем преодолевает 300+ тысяч километров при своевременном обслуживании.
В начале года Lada Granta комплектовалась 4-ступенчатой АКПП Jatco, став подходящим вариантом для ценителей проверенных временем технологий. Коробка передач не выделялась динамикой или экономичностью расхода топлива, но славилась высокой надёжностью. Несмотря на прекращение производства «автоматических» версий, в дилерских складах возможно найти последние машины с этой трансмиссией.
Обновлённый Solaris HS вернул легенду бюджетного сегмента, предложив покупателям знакомый Hyundai Solaris под новым именем. Доступны механическая коробка передач и проверенный временем 6-ступенчатый «автомат», чья надёжность в российских условиях подтверждена годами использования.