Алексей Тушков, автоэксперт, озвучил трудности с китайскими автомобилями до достижения пробега в 30 тысяч километров.
Какие представители Китая обращаются в сервис-центры чаще всего?
В Favorit Motors чаще всего в сервисную зону приезжают владельцы автомобилей Geely, Chery, Changan и Exeed. В FIT Service самые популярные марки – Chery, Geely, Haval, Lifan, Great Wall, Changan и JAC.
Сервис «Китаяна» подготовил модельный рейтинг на основе данных за 2024 год. В топ-10 вошли: Great Wall Hover H5 (2010–2017), Haval Jolion (2021 — н.в.), Geely Atlas (2016–2022), Chery Tiggo 7 Pro (2020 — н.в.), Chery Tiggo (T11) (2011–2016), Lifan X60 (2011–2015), Chery Tiggo (T11) (2005–2013), Haval F7 (2019 — н.в.), Geely Coolray (2019 — н.в.), Chery IndiS (S18D) (2010–2015).
Артемий Тушков, директор по развитию партнерской сети «Китаяна», подчеркнул связь количества сервисных визитов с количеством автомобилей на дорогах. Возраст и пробег машины также влияют на вероятность обращения в сервис: чем авто старше, тем чаще требуется обслуживание.
В примерном числе послужили лидеры рейтинга — Great Wall Hover H5 и Chery Tiggo первых выпусков, имеющие большой стаж на рынке, из-за чего со временем растет количество обращений в сервисные центры.
Также было отмечено, что новые модели, например Haval Jolion или Geely Coolray, уже вошли в ТОП рейтинга, но чаще всего владельцы обращаются по причине планового обслуживания или небольших проблем, обычных для начального периода использования.
С какими трудностями чаще сталкиваются люди при общении с гражданами Китая?
Эксперты считают, что за последние годы китайские автомобили заметно улучшили свою надежность. Если в начале 2000-х годов машины плохо адаптировались к российским условиям и не отличались надежностью, то сегодня они успешно конкурируют с европейскими марками, как отмечают, например, в Favorit Motors.
В FIT Service отмечают отсутствие специфических проблем у современных китайских автомобилей. Владельцы новых машин (до трёх лет) чаще всего приезжают на плановое техническое обслуживание: замену масла и фильтров, шиномонтаж, диагностику или мелкий ремонт вроде замены ламп и свечей. Владельцы более старых моделей, особенно давно представленных в России брендов, обращаются уже с серьёзными неисправностями.
«Наиболее часто встречаются поломки подвески, затем следуют различные проблемы с электронными системами», — подчеркнул Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT Service.
Специалисты отмечают: чаще всего владельцы автомобилей «Китаяны» обращаются с проблемами подвески, далее следуют электроника и тормозная система. В техцентре уточнили, что часто приходится ремонтировать амортизаторы, стойки, втулки стабилизаторов и другие детали ходовой части. Также регулярно поступают жалобы на эффективность торможения и скрипы. С приходом тёплой погоды увеличивается число обращений по поводу обслуживания и ремонта кондиционеров.
С какого километра начинаются поломки?
О надежности китайских автомобилей пока рано делать выводы, считают специалисты FIT Service. Специалисты подчеркивают, что большинство машин новых брендов еще не преодолели пробег в 150–200 тыс. км, при котором можно объективно судить о ресурсе основных узлов и агрегатов.
В компании «Фаворит Моторс» отметили, что небольшие дефекты обычно обнаруживаются в течение первого года использования авто.
Специалисты сервиса «Китаяна» отмечают, что первые неполадки, выходящие за рамки планового обслуживания, как правило, возникают после 30–40 тысяч километров пробега. Более существенные поломки часто происходят ближе к отметке в 60–80 тысяч километров, но многое зависит от модели и условий эксплуатации.
Во сколько в среднем обходится ТО
Стоимость регламентного технического обслуживания китайских автомобилей может быть разной. В сервисе «Китаяна» посчитали, что базовое ТО обычно стоит от 4 до 16 тысяч рублей за процедуру. Итоговая сумма зависит не только от модели, но и от перечня выполняемых работ, а также от использования оригинальных деталей или более доступных аналогов.
В Favorit Motors сообщили, что применение запчастей, предложенных производителем, может увеличить цену до 15 тысяч, а порой и до 40 тысяч рублей, в особенности при проведении больших плановых техобслуживаний.
Сравнение цен на техобслуживание автомобилей японских, немецких и корейских марок.
Как отличаются затраты на обслуживание китайских автомобилей от японских, корейских или европейских моделей в одном классе? Специалисты сервиса «Китаяна» сообщают, что по средним показателям расходы на ремонт и техобслуживание китайских моделей могут быть на 15–30% меньше, чем у японских и корейских автомобилей. При сравнении с покинувшими рынок европейскими автомобилями цена будет ниже на 30–40%.
Китайские производители расширяют свою сеть дилеров и сервисных центров в России, из-за чего говорить о монополии цен уже нельзя. О стоимости технического обслуживания все цены, как и у европейских/корейских брендов, устанавливаются импортером марки.
В FIT Service признали, что средний чек на обслуживание китайских автомобилей немного меньше, чем в среднем по рынку. Это объясняется тем, что большинство китайских машин в России — сравнительно новые модели, которым обычно хватает планового технического обслуживания, а сложный и дорогой ремонт встречается реже.
Как долго ждать запчасти
Срок поставки запчастей для китайских автомобилей зависит от наличия на складах и популярности модели.
В Favorit Motors рассказали, что доставка деталей со склада занимает 2–3 дня. Для заказа запчастей из Китая требуется 2–3 недели.
В «Китаяне» сообщили, что расходные материалы для планового технического обслуживания обычно есть на складе. При их отсутствии доставка СТО займет 1–2 дня. Но редкие детали, которых нет на российских складах, могут ждать до трех недель. Для популярных моделей поставки осуществляются быстрее — иногда в течение двух недель.
С наличием запчастей для популярных моделей китайских автомобилей на рынке стало заметно лучше. Кузовные элементы по-прежнему дефицитны у дилеров. Всё чаще к специалистам обращаются клиенты, которым важно минимизировать время простоя. Особое внимание этому уделяют владельцы такси, для которых длительное ожидание деталей неприемлемо, — сказал Тушков.
В компании FIT Service отметили, что продолжительность ожидания всегда зависит от модели и типа детали.
Какова средняя стоимость расходников
Цены на расходные материалы для китайских автомобилей зависят от типа детали и бренда, как рассказали эксперты. Стоимость моторного масла начинается от 800 рублей за литр, фильтры (масляный, воздушный, салонный) — от 300 до 1500 рублей за штуку, тормозные колодки — от 900 до 3 тысяч рублей за комплект, а свечи зажигания — до 2 тысяч рублей.
В Favorit Motors сообщили, что конечная цена услуги определяется желаниями и финансовыми возможностями заказчика и оговаривается при назначении сервисного обслуживания.
Желание и возможности клиента оказывают большое влияние, все уточняется во время записи и приема автомобиля в сервисный центр. Специалист компании отметил, что цена расходных материалов китайских марок сравнима с ценой таких же запчастей корейских брендов.
Специалисты FIT Service сообщают, что для распространенных в России китайских моделей запчасти доступны по привлекательным ценам. В случае редких автомобилей могут появиться трудности: расходные материалы иногда стоят дороже, а срок доставки колеблется от одной недели до месяца.
Какие модели зарекомендовали себя как самые надёжные?
Сервисные центры сообщают о нескольких моделях китайских автомобилей, которые отличаются малым числом серьёзных неисправностей.
В сервисе «Китаяна» рассказали, что наилучшие показатели надежности имеют Haval F7, Geely Coolray, Chery Tiggo 8 и Exeed TXL.
Favorit Motors указывает на отсутствие единого мнения относительно наиболее надёжных китайских автомобилей 2024 года, однако в числе часто рекомендованных экспертами моделей называются Haval F7, Geely Atlas Pro и Exeed VX.
Специалисты компании FIT Service создали рейтинг надежности автомобилей. В тройку лидеров вошли модели Chery, Lifan и Haval.
Насколько долговечно лакокрасочное покрытие
Представитель компании «Китаяны» указал на среднее качество лакокрасочного покрытия у современных китайских моделей. При бережном обращении и умеренной эксплуатации оно сохраняется в хорошем состоянии 3-5 лет. Уплотнители дверей и окон, как правило, не вызывают замечаний, но могут потерять свои свойства через 4-5 лет. Специалисты советуют владельцам новых автомобилей проводить качественную антикоррозийную обработку для увеличения срока службы, однако окончательное решение остается за автолюбителем.
В FIT Service отметили, что нельзя однозначно оценивать все китайские марки одинаково — качество соответствует классу автомобиля, как и у других производителей. В компании подчеркнули, что российские условия эксплуатации (климат и дорожные реагенты) особенно агрессивны для ЛКП, поэтому рекомендуют даже новым автомобилям дополнительную антикоррозийную обработку. По их словам, заводское антикоррозийное покрытие у большинства марок (не только китайских) достаточно слабое, хотя есть редкие исключения с действительно качественной защитой.
В Favorit Motors рассказали, что последние модели популярных китайских марок всё больше улучшаются в плане стойкости к коррозии и общего качества.
Какие поломки не подпадают под действие гарантии производителя?
Китайские автопроизводители предоставляют лояльные условия по гарантии, но существуют неисправности и ситуации, традиционно не подпадающие под гарантийное обслуживание. В Favorit Motors отмечают, что отказы чаще всего связаны с поломками, возникшими по вине владельца или субъективными жалобами, например, «машина стала хуже тянуть». Официальные дилеры готовы решать проблемы по гарантии при наличии объективных оснований.
В «Китаяне» признают, что оформление гарантийных случаев может требовать от владельцев терпения: процесс иногда может затянуться на недели из-за логистики или длительного согласования с представителями бренда. Тем не менее сервис постепенно совершенствуется, а скепсис по отношению к китайским маркам исчезает.