

Аккумулятор, фото: vozbox.ru
Большинство автомобилей, продаваемых на российском рынке, изначально рассчитаны на суровые условия эксплуатации. Однако спустя несколько сезонов работа электрики в машине всё равно начинает давать сбои: аккумулятор быстро разряжается, стартер плохо крутит, а свет фар становится хуже. Эксперты портала vozbox.ru выяснили, что многие опытные автомобилисты для устранения подобных проблем стали устанавливать дополнительный минусовой провод на аккумулятор.
Обычный аккумулятор средней ценовой категории обычно служит около пяти лет. Менее качественные модели могут выйти из строя после двух сезонов. Кроме того, подключенные к бортовой сети электронные устройства могут потреблять электричество в режиме ожидания, что способствует быстрому разряду аккумулятора.
Запуск мотора с севшим аккумулятором при наступлении холодов может превратиться в настоящее испытание. Каждая капля энергии, передаваемая от батареи к стартеру, свечам зажигания и топливному насосу, имеет огромное значение. Однако электрическое сопротивление проводов, соединяющих аккумулятор, может создать дополнительные трудности. На подержанных автомобилях контакт между отрицательным проводом и кузовом может оказаться ненадежным, что ведет к увеличению сопротивления и снижению общей эффективности аккумулятора.
В современных автомобилях наблюдается еще одна проблема, вызванная стремлением производителей к экономии материалов — многие владельцы выражают недовольство этим. Сечение кабелей сокращается, что повышает их электрическое сопротивление. Такие кабели вполне справляются с задачей запуска двигателя в нормальных климатических условиях, но этого может оказаться недостаточно для пуска ДВС при наступлении холодов.
Чтобы преодолеть трудности с запуском, опытные автомобилисты нашли эффективное решение для снижения электрических потерь в проводах. Увеличивают сечение отрицательного провода аккумулятора, добавляя дополнительный медный провод, который соединяет отрицательную клемму АКБ с одним из болтов на двигателе. Это простое решение может значительно облегчить процесс запуска силового агрегата.
Такой прием также ускоряет процесс зарядки аккумуляторной батареи. Генератор автомобиля преодолевает меньшее электрическое сопротивление для эффективной передачи энергии в аккумулятор.