

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Многие водители не знают, что зимой важно заливать не только «незамерзайку», но и выбирать бензин с подходящим октановым числом. Эксперт автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему осенью опытные автомобилисты стали заправлять бензином АИ-92 вместо АИ-95.
Производители автомобилей обычно указывают тип рекомендованного топлива для своих машин. В руководствах по эксплуатации чаще всего встречается формулировка «не ниже АИ-92» или «не ниже АИ-95». Этим производители стремятся обезопасить владельцев от некачественного топлива, хотя фактическое качество бензина зависит только от надёжности заправочных станций, а не от октанового числа.
При степени сжатия двигателя 10 оптимальным вариантом является бензин АИ-92, даже если инструкция рекомендует другое. Заливать АИ-95 можно, но это не так важно. Для моторов со степенью сжатия 10,5-12 предпочтительнее использовать бензин не ниже АИ-95.
По наступлению холодов опытные российские водители часто переходят на АИ-92 вместо АИ-95 для более надежного запуска двигателя при отрицательных температурах. В АИ-92 меньше добавок, повышающих октановое число, что делает его более легковоспламеняемым и облегчает запуск в мороз. Такой переход также позволяет сэкономить, так как цена АИ-92 ниже.
Некоторые скептики считают, что такой подход может привести к детонации и сократить срок службы двигателя, особенно в современных моделях. Для турбированных ДВС переход на низкооктановое топливо не рекомендуется. Вместе с тем, многие автопроизводители адаптировали свои турбодвигатели для использования АИ-92, учитывая суровые российские условия эксплуатации. Кроме того, все современные моторы оснащены системами автоматической октан-коррекции, которые помогают устранить проблемы с детонацией.
Некоторые водители считают, что АИ-92 может уменьшать мощность и увеличивать расход бензина, но при низких температурах это не принципиально. Однако на самом деле все иначе. В холодное время года машины расходуют больше топлива из-за необходимости прогрева, а потеря мощности уравновешивается большей плотностью холодного воздуха, богатого кислородом.