Китайский бренд Jetour расширяет присутствие на российском рынке, представив после кроссовера Dashing городской/семейный кроссовер X70 Plus. Актером и музыкантом Станиславом Ярушиным и двукратной олимпийской чемпионкой Евгенией Медведевой стали амбассадорами марки.
X70 Plus входит в линейку моделей «Икс» для путешествий, где старшая модель – X90 Plus. Размерность «семидесятки Плюс» меньше: 4724 х 1900 х 1720 мм. База (2720 мм) соответственно тоже меньше. Единственный двигатель – турбомотор Acteco объемом 1,6 литра мощностью 190 л.с., работающий с автоматической роботизированной коробкой передач на 7 ступеней и двумя сцеплениями «мокрого» типа. Привод только передний. Бренд расширяет сеть дилеров и входит в топ-10 самых продаваемых в России (по данным «Автостата»), но наибольший интерес вызовет внедорожная модель с индексом T, выход на российский рынок которой ожидается в первом квартале 2024 года.
Возвращаясь к X70 Plus. Несколько слов о первых впечатлениях от реального автомобиля. Начнём с внешности, где главную роль играет большая восьмиугольная решетка радиатора без рамок-окантовок. Также экстерьер передней части создаётся сочетанием немного раскосых фар головного света и вертикальных светодиодных полосок в бампере под ними. Сзади — горизонтальная планка, соединяющая задние фонари, а также крупные сдвоенные патрубки выхлопной системы в нижних углах заднего бампера (внутренние патрубки каждой пары – бутафорские, а внешние – рабочие).
Отсутствуют оригинальные по форме дополнительные стоп-сигналы, характерные для современных китайских автомобилей. Возможно, потому что Jetour X70 Plus в нынешнем виде появился в сентябре 2020 года. Это уже три года назад, что по китайским меркам считается давно. Вместе с тем, дизайн с долей консерватизма придает машине солидности на дороге.
В салоне три варианта цветовых решений: классический черный с алюминиевыми вставками (только для начальной комплектации Comfort), черно-красный – для всех версий и бело-бежевый – для топ-версии Luxury. Двойной приборно-мультимедийный экран смотрится хорошо. Блоки климатической системы у двух комплектаций разные: сенсорная полоска «кнопок» под дефлекторами у Comfort и сенсорная панель с двумя «крутилками» – у Luxury. Первый вариант понравился больше, так как здесь есть закрывающийся отсек с беспроводной зарядкой для смартфона, розетка 12V и два USB-порта в удобном доступе. В топе все это находится в неудобном месте под центральной консолью.
Передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, но подушка короткая, а по высоте регулируется только ее задняя часть. Сзади – просторный салон с практически ровным полом. Грузовой отсек при сложенных спинках задних сидений (регулируемых по углу наклона) не отличается большим объемом. Под фальшполом находятся три отсека для принадлежностей, необходимых в пути.
Кстати о принадлежностях, точнее, фирменных аксессуарах для путешествий. Их также предусматривают — согласно фирменной философии Jetour. Таковых уже в списке около четырех десятков, и предполагается еще больше. Любители выездов к реке или в горы это оценят. Да вот беда: привод у X70 Plus, как уже говорилось, только передний.
Модель, скорее всего, найдёт своего покупателя благодаря элегантному, но не слишком экстремальному внешнему виду. Цена на сегодняшний день невысока по сравнению с конкурентами. Версия Comfort с полным пакетом «теплых опций», передними сиденьями с памятью настроек и вентиляцией, системой кругового обзора и обзора под днищем автомобиля, круиз-контролем и широким спектром электронных помощников вождения стоит 2 999 900 рублей. Комплектация Luxury дополнена трехзонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, встроенным видеорегистратором и дополнительными электронными ассистентами из комплекса SmartTravel: системой предотвращения фронтальных столкновений (FCW) и аварийного торможения (AEBS), помощи при перестроении (LCA) и системой предупреждения столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA). X70 Plus в такой комплектации обойдется в 3 299 900 рублей.
Что же касается амбассадоров, то надеемся, что они не повторят судьбу рэпера Басты, который три года назад, будучи амбассадором другого китайского бренда, со презентации уехал на Mercedes.