1 февраля MazdaMotor официально объявила о воссоздании инженерного подразделения по разработке роторно-поршневых двигателей RE Development Group. В него вошли 36 инженеров-конструкторов, многие из которых работали над РПД в Mazda десяти и более лет назад, когда компания выпускала спортивные автомобили линейки RX, оснащавшиеся двигателями Ванкеля.
Ждать ли от Mazda возрождения купе RX или чего-то иного столь же волнующего, в компании не раскрывают. Но повод для оптимизма дал глава отдела разработок Mazda Motor Итиро Хиросе — он пообещал прорыв в исследованиях и разработке двигателей Ванкеля, а также анонсировал выпуск «воодушевляющих» автомобилей.
Основными направлениями работы отдела назначены проектирование электрогенерирующих систем на базе РПД, их адаптация под нормативы и изучение возможности применения углеродно-нейтрального топлива.
Mazda предлагала автомобили с роторно-поршневыми двигателями с 1967 по 2012 год. В 2023 году РПД вернулся в продуктовое предложение Mazda — в составе последовательной гибридной установки кроссовера. Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV.