Когда стоит отключать систему ESP летом и как это влияет на безопасность поездки

VozBox  » Новости »  Когда стоит отключать систему ESP летом и как это влияет на безопасность поездки

Современные автомобили в большинстве своем оснащены большим количеством электронных систем, и система курсовой устойчивости ESP стала практически стандартным оборудованием. Основная задача этой системы – предотвращение заноса и повышение безопасности вождения. Неудивительно, что в некоторых государствах автомобили без ESP не допускаются к реализации. Тем не менее, производители намеренно предусматривают возможность отключения этой системы, поскольку в определенных ситуациях водителю может быть выгоднее действовать без нее. И речь идет, как правило, о периоде летних месяцев.


ESP функционирует совместно с ABS и системой контроля тяги, непрерывно контролируя перемещение транспортного средства. При обнаружении отклонения от заданной траектории, электронная система немедленно принимает меры: может притормаживать отдельные колеса и ограничивать мощность двигателя. В некоторых случаях корректируется и работа трансмиссии. О срабатывании системы водителя оповестит индикатор на приборной панели, а в ряде автомобилей – звуковым сигналом.


Наибольшую пользу ESP демонстрирует в ситуациях, когда дорожные условия непредсказуемы. К примеру, летний дождь может сделать асфальт скользким. Автомобиль задевает грязь или лужу у края проезжей части, задние колёса теряют сцепление с дорогой – и в этот момент электроника помогает, возвращая транспортное средство на заданную траекторию. Однако необходимо учитывать, что электронные системы не всемогущи. Если водитель превысил скорость или выполнил рискованный маневр, ESP сможет лишь уменьшить негативные последствия, но не предотвратить их полностью.


Иногда электронные системы, предназначенные для повышения безопасности, могут ограничивать возможности управления автомобилем. Система стабилизации относится к таким решениям, поскольку она препятствует достижению необходимой скорости, что в определенных ситуациях создает трудности. В связи с этим производители предусмотрели возможность её деактивации.


В некоторых автомобилях активация функции происходит одним касанием кнопки, после чего на приборной панели появляется соответствующий индикатор. В других случаях требуется удерживать клавишу в течение нескольких секунд.


Когда это становится критически важным? Наиболее часто на поверхностях с недостаточным сцеплением. Представьте себе рыхлый песок, грунтовую дорогу, размокшую из-за дождя, или плотную снежную массу. В подобных ситуациях выехать удается лишь одним методом: необходимо дать двигателю возможность раскачать автомобиль. Однако электронная система воспринимает пробуксовку как занос и немедленно начинает ограничивать мощность двигателя и тормозить колеса. Водитель нажимает на педаль газа, но стрелка тахометра неохотно поднимается до отметки в 1500-2000 об/мин.


Несмотря на это, постоянное отключение ESP не допускается. По информации портала vozbox.ru, сразу после того как автомобиль покинет участок с неровным дорожным покрытием, рекомендуется снова включить систему. Это необходимо, поскольку именно она помогает водителю удерживать транспортное средство на заданной траектории и обеспечивает контроль над ним в большинстве дорожных условий. К тому же, в большинстве современных автомобилей предусмотрена функция автоматического включения системы стабилизации: при скорости около 40 км/ч ESP самостоятельно активируется.