Как повышение утильсбора может повлиять на Hongqi в России?

VozBox  » Новости »  Как повышение утильсбора может повлиять на Hongqi в России?

У Hongqi возможен рост цен на автомобили после 1 ноября, что может привести к снижению спроса
В Hongqi считают, что стоимость автомобилей увеличится, однако это произойдет не немедленно — продавцы смогут некоторое время удерживать цены от повышения благодаря имеющимся у них запасам

«По словам Савельева, данный эффект не проявится незамедлительно, поскольку дилеры смогут некоторое время удерживать цены благодаря наличию запасов на складах.

По его словам, увеличение стоимости товаров приведет к уменьшению спроса и сокращению объемов реализации.

«В подобных обстоятельствах ключевым условием достижения успеха станет возможность предприятий поддерживать текущие цены. Те, кому удастся сохранить выгодное ценовое предложение, смогут занять более сильные позиции и привлечь часть потребителей от конкурентов, — подчеркнул Савельев.

По словам представителя Hongqi, очередное увеличение утильсбора указывает на то, что для автомобильных компаний, стремящихся продолжать работу в России, существует лишь один вариант развития событий — организация производства на территории страны.

«В настоящее время многие организации выбирают этот путь, и другим пора серьезно обдумать этот вопрос. Также следует ожидать усиления контроля над так называемым альтернативным импортом, поскольку «серые» схемы будут поэтапно ликвидироваться, — отметил исполнительный директор Hongqi в России.

Ранее о новом утильсборе высказался представитель бренда Rox Motor. По словам директора по маркетингу марки Алексея Кожухова, в случае вступления в силу новых правил с 1 ноября большее число клиентов будут вынуждены переориентироваться на автомобили, официально представленные в России.

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

Министерство заявило, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства сообщили, что в случае утверждения, новые методики определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.

Первая программа утилизации автомобилей начала действовать в России в 2009 году. В рамках этой программы автовладелец мог передать свой старый автомобиль на переработку, оплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тысячи рублей. Взамен он получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Комплексная система утилизационного сбора была внедрена в 2012 году в связи с присоединением к Всемирной торговой организации. Первоначально этот сбор оплачивали только компании, импортирующие автомобили, но с 2014 года он стал обязателен и для российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.

Михаил Переходько