В Государственной Думе предложили ввести разделение таксистов на частных и работающих по найму

VozBox  » Новости »  В Государственной Думе предложили ввести разделение таксистов на частных и работающих по найму

В Государственной Думе поступило предложение о выделении частных таксистов в самостоятельную категорию
Автор инициативы отмечает, что в рамках единой правовой базы объединены две существенно различающиеся по структуре и экономике схемы транспортировки: традиционная таксопарковская и перевозки частными водителями на личных автомобилях в качестве дополнительного заработка

По мнению зампредседателя комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева («Справедливая Россия — За правду»), деятельность частных водителей такси, использующих личные автомобили, необходимо законодательно упорядочить. Об этом сообщает корреспондент РБК.

По его словам, важно предоставить таким водителям возможность законного заработка. В настоящее время, как сообщил Гусев, в рамках единой правовой базы существуют две совершенно разные модели организации перевозок и их экономической составляющей: таксопарковская и перевозки частными лицами на личных автомобилях в качестве подработки, сообщает «Российская газета».

Депутат заявил, что после введения закона о такси два года назад приблизительно 1,5 миллиона водителей остались в неопределённом правовом статусе.

«По словам Гусева, эти работники продолжают выполнять свои обязанности, однако действующие правила для них нереальны. Большинство не справляется с требованиями, касающимися ежедневных медицинских и технических осмотров, и это утверждение нельзя оставлять без внимания.

По его словам, в предложенных поправках предусматривается разделение регулирования и создание новой категории перевозчиков, включающей самозанятых водителей, использующих личные автомобили.

С 1 марта 2026 года в России начнет действовать закон о локализации автомобилей такси.

Автомобили смогут быть внесены в реестр такси, если они соответствуют одному из двух требований. Согласно первому, общая сумма баллов локализации при изготовлении машины должна достигать значения, определенного правительством для государственных закупок (3,2 тыс. баллов). Альтернативным вариантом является производство автомобиля в рамках инвестиционного соглашения, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Минпромторг на прошлой неделе опубликовал список моделей, которые будут допущены для работы в такси. В него вошли 22 модели шести марок, среди которых вся линейка АвтоВАЗа, два УАЗа, минивэн Sollers, несколько моделей Voyah и Evolute, а также весь модельный ряд «Москвича».

Позднее ведомство заявило, что планирует дополнить перечень моделями брендов Tenet, Haval, а также машинами, которые выпускают на заводе «Автотор».

Для индивидуальных водителей, использующих личные транспортные средства, существенных изменений не произойдет. Это связано с тем, что они не сотрудничают с таксопарками и, как правило, используют собственные или арендованные у частных лиц автомобили. В частности, такие таксисты не обязаны проходить медицинские осмотры перед началом работы.

Михаил Переходько