
По мнению представителей Государственной Думы, задержки с таможенным оформлением стали причиной переноса введения нового порядка утилизации автомобилей
Представитель Госдумы и вице-президент Российской автомобильной федерации заявил о своей надежде на то, что Минпромторг примет во внимание позицию автомобильной отрасли и создаст условия для открытости и стабильности на рынке для всех заинтересованных сторон»
По мнению вице-президента Российской автомобильной федерации (РАФ), депутата Госдумы Антона Немкина («Единая Россия»), отсрочка введения в действие новой методики расчета утилизационного сбора на автомобили, приобретенные в августе–октябре, позволит избежать негативной ситуации для законопослушных покупателей, столкнувшихся с задержками при таможенном оформлении и логистике. Информация предоставлена пресс-службой РАФ.
«Повышенный спрос уже вызвал увеличение нагрузки на пограничные пункты и увеличение сроков доставки. Немкин подчеркнул, что гибкость со стороны государства и готовность внести коррективы в сроки введения новых правил – это обоснованное и взвешенное решение, которое направлено на защиту прав граждан и поддержание стабильности рынка.
По его словам, РАФ надеется, что при внесении изменений в механизм Минпромторг примет во внимание мнения представителей автомобильной отрасли и обеспечит открытость и понятность для всех игроков рынка».
Ранее первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров поручил Общественная организация «Деловая Россия» обратилась к Минпромторгу с просьбой рассмотреть возможность переноса сроков введения в действие новой методики расчета утилизационного сбора, которая планировалась к запуску с 1 ноября этого года».
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Первая программа утилизационного сбора начала действовать в России в 2009 году. В рамках этой инициативы собственник подержанного автомобиля мог передать его на переработку, внеся стандартный платеж дилеру в размере 3 тыс. руб. Взамен он получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тыс. руб. при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Полностью функционирующую систему утилизационного сбора внедрили в 2012 году в связи с присоединением к Всемирной торговой организации. Изначально эту выплату производили только импортеры, однако с 2014 года ее стали платить и российские автопроизводители. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.