![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/wx0iiv6kda04eqa0zr.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/wx0iiv6kda04eqa0zr.jpg)
Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru
Не все автолюбители знают, как остановить машину при неисправностях тормозной системы, а также как защитить двигатель, коробку передач и тормозные механизмы. Представитель ГИБДД в интервью порталу vozbox.ru объяснил, почему нужно освоить технику торможения двигателем всем водителям.
В случае неожиданного отказа тормозов в пути способ замедления машины – это торможение двигателем. Его можно использовать как на автомобилях с механической, так и с автоматической трансмиссией. В старых моделях автоматов для этого есть режим «L».
Механическая коробка передач – оптимальный выбор для эффективного торможения.
Торможение двигателем полезно для автомобиля, главное — делать это плавно, последовательно опуская передачи с высшей на низшую. Нужно избегать перескакивания через несколько ступеней.
Торможение двигателем поначалу кажется простым: чем больше оборотов, тем сильнее уменьшается скорость. Максимальная эффективность достигается при показаниях тахометра в диапазоне 4-5 тысяч оборотов. При снижении скорости с 80 км/ч целесообразно переключиться на третью передачу, а при 60 км/ч — на вторую. Это обеспечит ощутимое замедление.
Замедление машины с помощью двигателя полезно и в других ситуациях. Тормозные колодки не вечны: на передних дисковых тормозах прослужат приблизительно 40-50 тысяч километров, а на задних барабанных – около 100-120 тысяч. Можно увеличить их ресурс, просто тормозя двигателем.
Также торможение двигателем можно использовать, если температура силового агрегата начала расти. На высоких оборотах масляный насос функционирует в максимальном режиме, активно перемещая масло по всем скрытым каналам. Усиленная смазка деталей двигателя при отсутствии подачи топлива может предотвратить перегрев мотора.