

Докатка, фото: vozbox.ru
В последнее время инспекторы ДПС стали гораздо чаще проверять техническое состояние и комплектацию автомобилей прямо на дороге. На рейдах не упускают из виду даже незначительные неисправности, выписывают штрафы и могут наложить предписания на немедленное устранение выявленных проблем. В противном случае грозит снятие автомобиля с учета. В поле их зрения также попадают нестандартные фаркопы, самодельные музыкальные системы и даже аэродинамические элементы, которые могут вызвать вопросы. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу, почему даже штатное запасное колесо может оказаться причиной для наложения штрафа.
Как инспектор отреагирует на запасное колесо с другим протектором или на «докатку»? По закону такие изменения могут привлечь внимание дорожной полиции. С введением новых норм по оснащению транспортных средств, а также обновлений в ПДД и ГОСТах, инспекторы ГИБДД стали внимательнее относиться к состоянию шин автомобилей. Начиная с недавнего времени, правила строго запрещают устанавливать на одну ось шины различных моделей. Это означает, что простая замена пробитого колеса новым, отличающимся от старых, больше недопустима. Причем это правило распространяется и на запасные колеса.
По закону в автомобиле должно быть запасное колесо, соответствующее типу резины — летнему или зимнему. Даже если запаска кажется почти не использованной, её необходимо заменить при покупке нового комплекта шин. На практике многие водители продолжают держать в багажнике старую лысую запаску, надеясь, что никто не заметит это нарушение. Однако при проверке инспекторы ГИБДД могут выявить несоответствие, что чревато серьёзными проблемами.
А как быть с «докаткой»? Это специальное колесо кардинально отличается от стандартных. У него меньший диаметр, увеличенный профиль и узкая ширина. Эти отличия ведут к тому, что «докатка» не справляется с высокими нагрузками и обладает иной конструкцией протектора, что ухудшает сцепление с дорогой и водоотвод. «Докаткой» можно пользоваться только на скорости до 80 км/ч.
Если «докатка» входит в состав заводской комплектации автомобиля, ее можно использовать только по назначению — для медленного передвижения к месту ремонта поврежденной шины. В этих случаях сотрудники ГИБДД вынесут только устное предупреждение.