В зимний период, когда столбик термометра опускается, точное соблюдение рекомендованного давления в шинах приобретает особую важность. Инспектор ГИБДД поделился в интервью порталу vozbox.ru информацией о негативных последствиях как избыточного, так и недостаточного давления в покрышках при вождении в холодное время года.
Поддержание давления в шинах согласно заводским требованиям, независимо от погоды, — не просто совет, а важный фактор безопасности вождения. Вместе с тем, многие водители пренебрегают этим правилом, если при осмотре шин нет видимых признаков недостаточного давления.
Каждая машина имеет инструкцию, где указаны точные параметры давления в шинах. Несоответствие этим значениям, как повышенное, так и пониженное, может вызвать ряд проблем. Даже при внимательном контроле давление в покрышках может меняться по разным причинам. Например, когда осенью сменили колеса на шиномонтаже, мастер мог накачать их до стандартных 2 атмосфер при температуре около +25 градусов Цельсия. Но зимой, при понижении температуры до -20 градусов, воздух внутри шин начинает сжиматься.
Разница температур от +25 до -20 градусов вызывает существенное снижение давления в шинах: оно падает с 2 атмосфер примерно до 1,6. Во время движения шины нагреваются, и давление частично восстанавливается, но этого недостаточно для полной компенсации. При низком давлении в шинах управление автомобилем затрудняется: траектория менее четкая, автомобиль хуже реагирует на повороты руля и даже при прямолинейном движении может ощущаться нестабильность.
Автомобиль с недокачанными шинами тормозит на большее расстояние — каждая секунда замедления может привести к аварии. Зимние условия – снег и лёд – усугубляют эту проблему.
Езда на автомобиле с недостаточным давлением в шинах представляет опасность, ведь каждая поездка – это риск. Водитель постоянно испытывает стресс, опасаясь поворотов и торможений. Помимо быстрого износа шин, велик шанс потери управления машиной, даже у опытных водителей.
Может случиться и обратная ситуация, когда шины окажутся перекачанными. Водитель, заметив утром пониженное давление из-за мороза, накачивает их до заводских 2-2,2 атмосферы, как указано в инструкции. Но через несколько дней, когда тепло придёт на смену морозу, температура воздуха в шинах повысится, и вместе с ней – давление. Оно может превысить 2,5 атмосферы, а во время движения, когда шины ещё больше нагреваются, – возрасти ещё сильнее. В результате автомобиль на перекачанных шинах становится излишне жёстким, и это проявляется в сильной тряске кузова и подвески от малейших неровностей. Проезд небольшой ямы, которая при оптимальном давлении могла бы остаться незамеченным, грозит серьёзными последствиями: покрышка может получить микротрещины, а диск – деформацию.
Длительные поездки с повышенным давлением в шинах весьма неудобны. В такой ситуации водителю часто приходится регулировать давление, возвращая его к норме. Тем не менее, недостаточное давление зимой представляет куда более серьёзную опасность, чем перенакачка.