Несмотря на запрет тонировки лобового и боковых стекол, многие водители продолжают использовать тонировочные пленки. Такая тенденция особенно заметна в крупных городах России. Портал vozbox.ru обратился в ГИБДД с вопросом о причинах этого массового явления.
В 1988 году утверждён ГОСТ, установивший минимальный уровень светопропускания передних стекол в 75%. Это фактически запрещало использование тонировочных пленок. Несмотря на это, наказания за нарушение правил долгое время не контролировались.
В 2012 году Россия ввела более строгие санкции за нарушения правил тонировки. Помимо штрафов появился запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения нарушений. В крупных городах начались активные рейды. Казалось, что это должно заставить водителей соблюдать закон, но почему же продолжается игнорирование правил?
Штраф за превышенную светопроницаемость — всего 500 рублей, а сотрудники ГАИ не всегда оформляют протоколы. Чаще всего достаточно просто убрать пленку на месте, и водитель сможет продолжить движение без проблем. Однако новая проблема кроется в развитии технологий: появилась удобная съемная тонировка. Водитель может быстро снять ее и установить обратно при необходимости.
Запрет на тонировку остается неэффективным, несмотря на то, что отменен не был. Штраф в 500 рублей, который при своевременной оплате снижается до 375 рублей, многие считают незначительным наказанием и не боятся его. Выписывание предписаний случается редко, поэтому большинство водителей не чувствуют реальной угрозы. Некоторым автовладельцам даже после получения официального предписания снова наклеивают пленку на передние стекла.