
Светофор – привычный для всех участников движения объект, сигналы которого четко регулируют потоки машин, делая дороги безопаснее. Иногда среди красных, желтых и зеленых огней можно увидеть символ в виде креста или «плюса», который сбивает с толку даже опытных водителей. Зачем нужны такие светофорные объекты, рассказал представитель ГАИ редакции портала vozbox.ru.
Необычные секции светофоров не являются новинкой — дополнительная индикация появилась давно. Водители часто встречают стрелки, показывающие разрешённое движение. Элементы особенно полезны на перекрёстках с большим трафиком, где важно управлять потоками и предотвращать пробки.
Если дополнительная стрелка или крест светит зелёным, можно двигаться в указанном направлении. Красный сигнал или отсутствие свечения запрещают движение, водитель обязан остановиться у стоп-линии. Несоблюдение индикации влечёт за собой наказание: штраф или лишение прав.
Светофор с символом «плюса» — необычное устройство. Кажется обычной секцией, но функционирует по-другому. Его цель — не давать команду «ехать» или «стоять», а сообщать о ситуации встречного потока. Это не управляющий сигнал, а скорее указание.
Индикатор особенно пригодится при левом повороте на перекрёстке с большим потоком машин. Водители, собираясь повернуть, часто задерживаются в ожидании: непонятно, двигается ли встречный поток или уже остановился.
Глазом не всегда видно, загорелся ли у встречных красный свет — и машина остаётся на месте, хотя путь уже свободен.
В подобных дорожных ситуациях информационную функцию и индикатор состояния светофора для встречного потока выполняет специальная дополнительная секция в виде символа «плюс». Если эта индикация светится зелёным, то встречным транспортным средствам запрещено движение, а значит, маневр поворота налево можно осуществить без риска.
Если символ «плюс» не активен или красный, встречное движение разрешено, и водитель должен уступить дорогу другим участникам.
Главное отличие такой секции от обычной стрелки в том, что её назначение иные. Стрелка действует директивно, показывая допустимые направления движения и порой ограничивая траекторию. Секция «плюс» информативна: не регулирует движение прямо, а помогает водителю более точно оценивать дорожную обстановку с помощью данных о встречном светофоре.