В Госавтоинспекции призывают автомобилистов воздержаться от обгона справа на полосе разгона.

VozBox  » Новости »  В Госавтоинспекции призывают автомобилистов воздержаться от обгона справа на полосе разгона.

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

В гуще городского потока водители часто сомневаются в правильности обгонов или опережений других транспортных средств, особенно на полосах разгона и торможения. Инспектор ГАИ в интервью для портала vozbox.ru объяснил допустимость таких действий по правилам дорожного движения и подчеркнул важность различения терминов «обгон» и «опережение».

Опережение – увеличение скорости для прохождения транспортного средства без выхода на встречную полосу. Обгон же предусматривает выход на полосу встречного движения.

В ситуациях разгона и торможения речь идет об опережении, которое запрещено на полосах движения как на пешеходных переходах, перекрестках, железнодорожных переездах, эстакадах, в тоннелях, участках с плохой видимостью и в конце подъемов.

Хотя ПДД не запрещают обгонять справа, это действие фактически ограничено пределами города. Согласно пункту 10.4 Правил дорожного движения за чертой населенного пункта автомобили должны двигаться по крайней правой полосе, а левую полосу использовать для маневров обгона. На многополосных улицах в городе движение разрешено во всех рядах, но смена полос допустима только при повороте, развороте, обгоне или остановке.

Правила строго запрещают обгон справа, если для этого необходимо выезжать частично на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. Выполнение этого действия допустимо, когда ведущий автомобиль замедлят движение и подает сигнал о намерении повернуть налево. В этом случае можно безопасно объехать его справа по мере освобождения полосы.

По Правилам дорожного движения полоса торможения нужна для снижения скорости перед поворотом, позволяя водителям плавно замедляться и не мешать транспорту на главной дороге. Полоса разгона же помогает набрать скорость и безопасно влиться в основной поток, уступая дорогу другим автомобилям. Так, первая полоса замедляет перед маневром, а вторая – ускоряет для безболезненного перестроения.

Разметка полос разгона и торможения прерывистой линией не запрещает пересечение с обеих сторон. Обгон на таких участках допустим по правилам дорожного движения. Важно при возвращении в основной поток не мешать другим водителям и не создавать опасных ситуаций.