

Руки на руле, фото: vozbox.ru
Во время вождения вы задумываетесь, как держите руль? Если ладонь привычно ложится на верхнюю часть, это может указывать не только на комфорт, но и на стиль управления автомобилем. Инспектор ГАИ в интервью порталу vozbox.ru объяснил, почему многие водители стали держать руль одной рукой сверху, хотя это небезопасно.
Каждому автомобилисту свойственен собственный стиль вождения: кто-то предпочитает размеренный и аккуратный подход с точным соблюдением правил, а кто-то склонен к более динамичному, порой рискованному, движению. Но помимо скорости и маневров, есть ещё один показатель, который многое поведает о вашем стиле вождения — это положение рук на руле. Многих водителей тянет автоматически размещать ладонь на верхней части рулевого колеса, не придавая этому значения, хотя такая привычка может оказаться небезопасной.
Споры о оптимальном способе захвата руля длятся уже много лет. Ранее инструкторы рекомендовали позицию «10 и 2», считая её самой безопасной. Но современные тренеры, работающие с профессиональными водителями и обучая технике экстренного вождения, настаивают на положении «9 и 3». Такой хват популярен в автоспорте: он даёт лучший контроль над автомобилем, минимизируя лишние движения при управлении, что особенно важно в критических ситуациях.
Хват руля одной рукой сверху считается небезопасным, но при этом популярен среди автовладельцев. Исследования экспертов из различных стран показали: манера удержания руля может многое сказать о вождении автолюбителя.
Этот способ хвата часто называют «кинематографическим», потому что таким образом управляют машинами персонажи фильмов о гонках и уличных погонях. Однако в реальности этот метод тоже популярен, особенно среди тех, кто любит высокую посадку за рулем. Кладя ладонь в верхней точке руля, водитель снижает напряжение в запястье, а локоть, опираясь на подлокотник или дверную панель, помогает уменьшить усталость во время длительных поездок.
Некоторые водители привыкают держать правую руку сверху руля, особенно если ездят на машине с механической коробкой передач. В пробках частое переключение скоростей требует быстрых движений, что мешает сразу вернуть руку на руль. Многие таким образом сохраняют контроль над машиной.
С точки зрения психологии, такая манера управления характерна для автолюбителей, которые ощущают уверенность за рулем и не испытывают нервного напряжения во время поездки. Это водители с внушительным опытом, которые без лишних усилий контролируют поведение автомобиля и не нуждаются в постоянном сосредоточении на рулевом управлении. Они настраивают кресло таким образом, чтобы рука находилась в максимально расслабленном положении, что позволяет уменьшить нагрузку на мышцы и предотвращает быстрое утомление при длительных поездках.
Эргономичность такого хвата не всегда сочетается с безопасностью. В экстренных ситуациях мгновенная реакция может быть затруднена, так как водитель не успеет выполнить нужный манёвр. В сложных дорожных условиях, при плохой погоде или высокой скорости классический метод управления обеими руками более предпочтителен.