

Разное давление в шинах, фото: site-host.
Многие водители обращают внимание на давление в шинах только при сезонной замене резины. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу, почему опасно ездить на авто с разным давлением в покрышках.
Неравномерное давление в шинах — часть повседневной жизни водителей. Эта проблема существует даже в современных машинах и имеет множество причин.
Шины могут потерять давление из-за мельчайших изменений температуры: воздух немного сжимается или расширяется в ответ на изменения атмосферного давления. Но не только погода влияет: забытый водителем регулярный контроль давления может стать причиной. Если не проверять шины в течение месяцев, они могут постепенно терять воздух, что приведет к необходимости дополнительного подкачивания.
Визуально определить неисправность давления бывает сложно. Это особенно актуально для задних колес, которые часто подвергаются меньшей нагрузке по сравнению с передними. Множество современных шин оснащено усиленными боковинами, способными защитить от порезов и сохранить форму.
Если давление в колесах разное, изменяется размер и форма пятна контакта с дорогой. Это приводит к неодинаковому сопротивлению качению колес. При полуспущенной шине нагрузка перераспределяется на боковины, которые имеют другую жесткость, чем центральная часть. Это вызывает прогиб и ускоренный износ шины, что может сказаться на долговечности и безопасности автомобиля.
Когда заднее колесо полуспущено, это обычно незаметно, особенно на городских улицах со скоростью 60 км/ч. Автомобиль продолжает двигаться как обычно. В критической ситуации, когда требуется отточенная управляемость на высокой скорости, полуспущенное колесо может привести к непредсказуемому поведению машины, увеличивая риск аварии.
Неравномерное давление в передних колесах может вызвать «плавание» машины по дороге. При торможении руль потребуется держать крепче, чтобы сохранить устойчивость на полосе. Это создает опасность на дороге. В сравнении с этими проблемами повышенный расход топлива и неравномерный износ шин покажутся мелочами.