В России сейчас почти никто зимой не выезжает на летней резине: снег и лед делают дороги опасными даже для шипованных покрышек. В советские времена еще не было понятия «зимняя резина», как рассказал в интервью порталу vozbox.ru ветеран ГАИ, начавший карьеру ещё во время СССР.
До 80-х годов специализированные шины для зимы были в массовом доступе практически отсутствовали. Автомобилисты применяли одни и те же покрышки круглый год, не обращая внимания на сезон. Те счастливые владельцы, которым удавалось получить новый комплект резины, предпочитали использовать его зимой, а старую — летом. Серьёзных трудностей это не вызывало, и многие довольствовались тем, что имелось. При этом аварий из-за «несезонных» покрышек было сравнительно мало.
В прошлом полагали, что зимние шины годятся для езды в любое время года. В городе такой подход был оправдан: аккуратное вождение и малое количество машин создавали безопасность. Но в деревнях и на грунтовых дорогах водителям приходилось использовать хитрости. Например, многие всегда брали с собой противоскользящие цепи, надеваемые на колеса при сильных снегопадах или гололедице.
Лишь в 80-х годах автолюбители смогли оценить первые советские попытки создания специализированной зимней резины. На рынке появилась модель шин под названием «Снежинка», ставшая настоящей революцией для своего времени. Эти покрышки не имели шипов, но отличались агрессивным рисунком протектора. Интересно, что по своей структуре эта резина была крайне жёсткой — настолько, что её было сложно промять даже при минимальном давлении в шине. На ведущие оси такую новинку устанавливали не все владельцы, чтобы обеспечить лучшее сцепление. На льду «Снежинка» не могла похвастаться выдающимися характеристиками, но для снегопадов и лёгкой распутицы она стала настоящим спасением для советских водителей.
Автомобили времен СССР, не отличавшиеся высокой мощностью и динамикой, приводили к размеренному стилю езды, характерному тому периоду. Учитывая трудности дорог водители проявляли максимальную осторожность за рулем. Лихачества практически не было. Для многих автомобиль был не только средством передвижения, но и ценным вложением, требующим бережного отношения. Такая ситуация формировала ответственное отношение к эксплуатации транспорта, поэтому летняя резина зимой не мешала безопасному вождению.