В ГИБДД рассказали о возможности движения с работающим сигналом подушек безопасности

VozBox  » Новости »  В ГИБДД рассказали о возможности движения с работающим сигналом подушек безопасности

Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru

Когда на панели приборов внезапно загорается индикатор подушек безопасности, многие водители начинают переживать. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу, что грозит автомобилисту за езду с неисправностью SRS и что нужно сделать, когда авто начинает сигнализировать о проблемах с «эйрбегами».

Система пассивной безопасности (SRS) — это сочетание различных элементов: подушки и ремни безопасности, датчики ускорения, модули управления и множество проводов. Индикатор подушек безопасности на панели приборов — как красная карточка на футбольном матче, сигнализирующая о возможной неисправности в этой сложной системе.

Индикатор SRS может указывать на нарушения целостности какого-то из его компонентов или повреждение проводки. Не стоит забывать о возможных недостатках ударных датчиков, проблемах с контактами в разных частях автомобиля — от дверей до рулевой колонки. Иногда такая ситуация возникает из-за небрежной замены аккумулятора или после обильной мойки, когда вода проникает в самые скрытые места машины.

Можно ли безопасно ездить, если на панели загорелся символ неисправности системы SRS? Производители не запрещают продолжать движение при горящем индикаторе. В ГИБДД подчеркнули, проблемы с SRS напрямую не входят в перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, но есть пункт о неисправностях «систем пассивной безопасности», включая удерживающие ремни. Если учитывать, что ремни работают в тандеме с подушками, то сотрудники ДПС имеют право выписать штраф 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ и отправить автомобиль на внеочередной техосмотр. На практике такие постановления не выписываются, а выносятся лишь устные предупреждения.

Узнать настоящую причину мигания индикатора возможно только при помощи компьютерной диагностики. Стоит ли сразу ехать в сервис? Можно попробовать скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если индикатор продолжает мигать после подключения аккумулятора, нужно назначить встречу с механиком. А если он исчезнет – можно отложить визит на потом.

Игнорировать индикатор неисправности системы пассивной безопасности — рискованное дело. Это вопрос жизни и здоровья водителя и пассажиров. Проведите диагностику SRS: вполне возможно, что в сложной системе просто отсутствует контакт между электронными компонентами.