В ГИБДД рассказали о причинах размещения лючка бензобака на различных сторонах авто

VozBox  » Новости »  В ГИБДД рассказали о причинах размещения лючка бензобака на различных сторонах авто

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru

Владельцы автомобилей, неоднократно менявшие машины, замечали, что у разных моделей лючки находятся с разного бока. Эта кажущаяся незначительность имеет под собой целый ряд причин, которые автопроизводители принимают во внимание при разработке.

Представитель ГАИ в интервью порталу vozbox.ru объяснил, что расположение горловины бензобака часто зависит от особенностей дорожного движения в разных странах. Так, европейские автопроизводители часто размещают лючок справа из соображений безопасности: водителю при заправке из канистры придётся стоять на обочине, а не на проезжей части.

Праворульные машины обычно имеют лючок бензобака справа из-за того, что в странах с левосторонним движением это упрощает процесс заправки.

Расположение лючка бензобака справа обусловлено не случайностью, а рядом факторов: от удобства до специфики городской среды. С одной стороны, правосторонняя заправочная система позволяет водителю покинуть салон на АЗС без маневрирования. Дверь открывается без риска повредить топливную колонку, бордюр или другой автомобиль. Для владельцев машин с большими дверями этот момент особенно важен.

Вторым фактором являются старинные европейские города с узкими улицами и компактными автозаправками, которые устанавливают свои правила. На таких заправках колонны часто стоят прямо у тротуара, поэтому подъезд к ним правым боком бывает не только удобным, но и единственным возможным вариантом. При одностороннем движении такая компоновка экономит время и нервы водителя.

В Соединённых Штатах, где движение происходит справа, горловина бензобака обычно находится слева. Такое расположение — результат стремления к удобству водителей. Водитель останавливается на заправочной станции, открывает дверь, делает пару шагов и может начать заправку. Это особенно важно для тех, кто ценит время и комфорт.

Удобство — лишь одна сторона вопроса. В ГАИ подчеркнули, что выбор стороны для лючка бензобака диктуется также инженерными решениями, направленными на повышение безопасности автомобиля. При разработке новой модели инженеры анализируют потенциальное поведение машины в аварийных ситуациях. Например, в ходе краш-тестов оценивается, как удар в разные части корпуса может повлиять на топливную систему. Цель — минимизировать риск повреждения бензобака и горловины при столкновении, а также снизить вероятность утечки и возгорания топлива.

Автопроизводители позаботились о том, чтобы водители любого уровня опыта могли легко определить месторасположение лючка бензобака. На приборной панели рядом с пиктограммой бензобака есть стрелочка, которая указывает на точное расположение горловины. Такое решение не только помогает избежать затруднений на заправке, но и экономит время.