В ГИБДД рассказали о причинах расположения лючка бензобака с обеих сторон автомобиля.

VozBox  » Новости »  В ГИБДД рассказали о причинах расположения лючка бензобака с обеих сторон автомобиля.

Заправка автомобиля на АЗС, фото: vozbox.ru

Водители, побывавшие за рулем машин разных производителей, знают, что лючок бензобака может находиться как справа, так и слева. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу, почему горловина бензобака может быть расположена с разных сторон и из каких соображений производители принимают решение о выборе места для нее.

Это решение часто зависит от особенностей движения на дорогах в разных странах. Например, у многих европейских авто горловина бензобака располагается справа. Это сделано для того, чтобы уменьшить риск при заправке на обочине из канистры. В большинстве случаев праворульные машины имеют горловину бензобака справа.

Расположение горловины справа даёт водителю возможность открывать дверь на АЗС свободно. Это упрощает заправку: водитель выходит из машины и быстро оплачивает топливо, не боясь задеть дверью колонку или бордюр. На автомобиле с правой горловиной удобнее подъехать к заправочной колонке.

Это далеко не все причины. В старых городах Европы часто встречаются небольшие АЗС с несколькими колонками, размещенными рядом с дорогой. Для подъезда к ним удобнее использовать правую сторону, а иногда это единственный вариант, особенно на улицах с односторонним движением.

В США, где движение правостороннее, многие автомобили имеют горловину для заправки слева. Это обусловлено тем, что водителю не приходится прилагать дополнительных усилий и тратить время на заправку: достаточно выйти из машины и сделать пару шагов к колонке.

В ГИБДД отметили, что выбор места для горловины бензобака также зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. При проектировании нового транспортного средства особое внимание уделяется вопросам безопасности. Один из аспектов безопасности связан с минимизацией риска возгорания топлива в случае аварии. Инженеры проводят серию краш-тестов для оценки последствий возможного столкновения, анализируя динамику разрушения кузова и моделируя различные опасные сценарии на дороге. Результаты этих испытаний анализируются и учитываются при принятии решения о местоположении горловины бензобака.

Чтобы избежать путаницы на АЗС, автопроизводители устанавливают на приборных панелях подсказки. Рядом со значком бензобака обычно есть стрелка, указывающая на сторону, где находится лючок бензобака. Это помогает водителям быстро ориентироваться.