Часто на трассах несколько грузовиков двигаются в колонне с небольшим интервалом. Это может удивить водителей легковых машин, особенно когда те пытаются обогнать такую группу.
Проблема ещё и в том, что не всегда сразу понятно, что впереди целая очередь грузовиков, а быстрый манёвр может привести к серьёзным авариям. Инспектор ГИБДД в интервью порталу vozbox.ru объяснил причины такой езды грузовиков и дал советы водителям легковых автомобилей при обгоне колонны фур.
Водители обязаны соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами для предотвращения столкновений, согласно правилам. Но ПДД не определяют конкретную величину этой дистанции. Из-за этого происходят недоразумения: один автомобиль может слишком близко приближаться к другому, не учитывая возможности движения целой колонны впереди.
На двухполосных трассах за городом грузовые машины должны соблюдать особые правила дистанции. Если длина авто превышает семь метров или установлено ограничение по скорости, водителю нужно обеспечить достаточный промежуток, чтобы другие автомобили могли безопасно обогнать и вернуться на свою полосу. То же правило распространяется на легковые авто с прицепами, чья длина может тоже превышать семь метров.
В действительности водители порой не обращают внимания на установленные правила, вследствие чего грузовики могут перемещаться близко друг к другу. Такое поведение часто обусловлено желанием водителей создавать колонны.
Это позволяет им передвигаться согласованно, упрощая путь и делая его более быстрым, что экономит время. Такой метод особенно активно применялся при перевозке ценных грузов, когда повышенные меры безопасности требовали тесного взаимодействия между транспортными средствами.
Потребность в обгоне заставляет водителей грузовиков сокращать дистанцию между машинами. Ведь маневры для таких транспортных средств — длительный и сложный процесс.
Плотность движения на трассах обусловлена не только маневренностью грузовых автомобилей. Также важна экономия топлива за счёт близости друг к другу. Первая фура, двигаясь по дороге, создаёт воздушный «карман», что снижает сопротивление для следующих машин. Это даёт возможность сэкономить до 10% топлива последующим грузовикам.
Необходимо учитывать, что подобные поступки нарушают ПДД и могут повлечь за собой штраф в размере до пятнадцатисот рублей.
Водителю легкового автомобиля, встретившемуся с близко движущимися грузовиками, следует учитывать множество факторов, которые меняются в любой момент. Возвращение назад и снижение скорости не всегда возможно, особенно если другие машины следуют за вами, что усложняет ситуацию. Иногда достаточно подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя фуры, и он может освободить путь, замедляя движение. Однако лучше заранее оценить обстановку на дороге и быть готовым к тому, что обгон займет больше времени. Главным моментом остается спокойствие и осторожность, ведь поспешные решения могут привести к риску.