В ГИБДД рассказали о правильной эксплуатации электронного стояночного тормоза и его значении.

VozBox  » Новости »  В ГИБДД рассказали о правильной эксплуатации электронного стояночного тормоза и его значении.

Электронный ручник, фото: vozbox.ru

Электронный стояночный тормоз всё чаще устанавливается на современных автомобилях вместо устаревших механических систем. Эта технология доступна даже в недорогих моделях и может стать общепринятой нормой в будущем. Несмотря на кажущуюся простоту использования, электронный ручник обладает скрытыми возможностями, способными сделать вождение более комфортным. Представитель ГАИ рассказал изданию vozbox.ru, как правильно пользоваться электронным ручником, и почему это важно для всех водителей.


Электронный стояночный тормоз добавил машине новые удобства. Функция AutoHold освобождает водителя от необходимости держать педаль тормоза при остановке, что особенно важно в пробках и на регулируемых перекрестках. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага экономит место в салоне, позволяя разместить там полезные предметы, например, держатели для стаканов или площадки для беспроводной зарядки гаджетов.


Многие водители видят электронный стояночный тормоз как простое решение вместо традиционного механического, но на практике эта система имеет ряд скрытых особенностей. Например, в зимних условиях опытные автомобилисты знают, как удобно использовать классический ручник для эффектного разворота на скользкой поверхности. Небольшое движение рычага, поворот руля и аккуратная подача газа — и машина разворачивается буквально на пятачке. С электронной системой такие трюки невозможны.


Важно обратить внимание на аварийный сценарий. При отказе основной тормозной системы ручник часто становится последней возможностью остановить машину. Если педаль тормоза не работает, механический вариант позволяет остановить автомобиль традиционным способом. Электронный модуль также способен выполнить эту задачу, но не во всех моделях и только при правильном использовании.


В процессе движения активация электронного стояночного тормоза не гарантирует мгновенной остановки — это реализовано ради безопасности. Система воздействует только на заднюю ось, поэтому водителю нужно быть более внимательным, чтобы избежать потери управления. В экстренной ситуации, если основная тормозная система отказала, этот механизм может служить резервным способом замедления.


Для экстренной остановки нужно удерживать кнопку несколько секунд. В современных машинах срабатывание системы сопровождается звуковым сигналом или миганием индикатора на приборной панели. После активации происходит плавное замедление задних колёс – процесс мягче, чем у механического аналога, но требует постоянного внимания к курсу движения.


Электронный тормоз не предназначен для активного торможения. Эффективность его работы снижается на высокой скорости, поэтому применять эту функцию следует только в экстренных ситуациях, когда обычные методы торможения недоступны. Водитель должен быть готов к возможной смене траектории движения и сохранять полное управление автомобилем.