При покупке машины будущие хозяева не всегда думают о её популярности на вторичном рынке. Через несколько лет эксплуатации некоторые модели превращаются в «груз», от которого сложно избавиться. В интервью порталу vozbox.ru представитель ГАИ рассказал о автомобилях, владельцы которых чаще других сталкиваются с трудностями при продаже.
Причины многочисленны: начиная от участия в серьезных авариях и заканчивая хроническими неполадками мотора или трансмиссии. В некоторых случаях главную роль играет марка машины, если она не востребована среди отечественных автовладельцев.
Автомобили с автоматической коробкой передач лидируют на вторичном рынке. Покупатели чаще предпочитают классические гидромеханические АКПП, ценя их надежность и долговечность. Модели с роботизированными трансмиссиями или вариаторами пользуются меньшим спросом из-за сомнений в их долговечности и сложностей ремонта.
Продажа подержанных автомобилей премиум-сегмента – ещё более сложная задача. Владельцы BMW, Mercedes-Benz и Audi часто испытывают трудности, даже в крупных городах. Несмотря на большое количество предложений на рынке, спрос остается низким. Это связано с тем, что состоятельные покупатели редко выбирают подержанные автомобили, а для среднего класса дорогое обслуживание и возможные проблемы с ремонтом таких машин становятся непереборными препятствиями.
Продажа автомобилей с малолитражными турбированными двигателями часто приносит сложности владельцам. Российские автомобилисты обычно считают подобные моторы ненадежными, ломкими и нуждающимися в частых ремонтах.
Слишком мощный двигатель мешает быстро продать машину. Большой расход топлива, высокие затраты на обслуживание и большой транспортный налог делают такую машину нежелательным вариантом для многих покупателей.
Проблемы реализации специализированных авто тоже не игнорируются. Редкие спортивные модели, машины с необычным функционалом или продукция малоизвестных брендов привлекают внимание лишь небольшой группы любителей.