

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru
Многие страны обсуждают введение возрастных ограничений для водителей. В некоторых государствах уже действуют четкие требования к пожилым автолюбителям, в других этот вопрос только поднимается. В России пока нет таких норм, но появление их в будущем не исключено. Чтобы узнать, планируется ли ввести ограничения по возрасту для водителей в РФ, портал vozbox.ru обратился к представителю ГИБДД.
В некоторых странах возраст водителя не ограничивает право на управление автотранспортом, но другие государства применяют более строгие правила. Например, в Саудовской Аравии после 75 лет автоматически отменяется право на вождение. В Турции водители старше 70 лет ежегодно подтверждают свою способность управлять автомобилем безопасно. ОАЭ и Филиппины проводят медицинский контроль для пожилых автолюбителей каждые полгода. Благодаря подобным законам большая часть старшего поколения предпочитает отказаться от вождения, осознавая риски и ставя безопасность всех участников движения на первое место.
Результаты исследований показывают, что автомобилисты старшего возраста в редких случаях приводят к серьезным ДТП. Многолетний опыт и способность сосредоточиться часто компенсируют возрастное снижение реакции. Тем не менее требования к здоровью водителей с возрастом становятся строже, и российское законодательство следует мировым трендам.
Действующие правила строго определяют заболевания, при которых управление транспортом запрещено. Такие ограничения устанавливаются в ходе обязательных медицинских обследований, которые водитель проходит при продлении водительского удостоверения. При постановке вывода о том, что состояние здоровья не позволяет безопасно управлять транспортным средством, его права могут быть аннулированы.
Медицинские учреждения обязаны сообщать ГИБДД о пациентах с противопоказаниями к вождению. Это может привести к досрочному аннулированию водительских прав без стандартной процедуры продления. Такое усиление мер вызывает неоднозначную реакцию общества и споры о целесообразности подобных ограничений.
В случае ухудшения зрения до критического уровня водитель может потерять право управлять автомобилем. Однако эта ситуация не всегда является непоправимой: повторное прохождение медицинского обследования и подтверждение возможности безопасного вождения даст шанс вернуть удостоверение. Если специалисты установят, что корректирующие средства (очки или линзы) позволяют компенсировать недостатки зрения, соответствующая запись будет внесена в новые документы.
Дискуссии о дополнительных ограничениях для водителей старшего возраста регулярно возникают в обществе. Двумя годами ранее в Санкт-Петербурге выдвинули предложение сократить срок действия водительских удостоверений у граждан старше 70 лет. Предполагалось, что продление прав после этого стало бы возможным только при прохождении обязательных медицинских осмотров. Данная инициатива так и не получила закрепления на законодательном уровне и осталась в стадии обсуждения.