

Светофор со стрелкой, фото: vozbox.ru
Стрелочные секции на светофорах упрощают управление движением, но могут вызывать затруднения у водителей. Часто автомобили попадают в полосу под управлением стрелки, когда нужно повернуть в другом направлении. Инспектор ГИБДД объяснил редакции портала vozbox.ru, как правильно вести себя в подобных ситуациях, чтобы не нарушить правила.
Дополнительная секция светофора указывает направление движения и имеет два состояния: зеленый сигнал для проезда или красный (выключенный) — запрет. При выключенной стрелке или красном свете водитель не может пересекать стоп-линию, даже если его путь лежит прямо или налево. В такой ситуации нужно дождаться основного зеленого сигнала светофора, прежде чем продолжить движение.
Затруднения возникают у водителей, которые не начинают движение, даже при наличии зелёной стрелки на дополнительном секторе светофора. Чаще всего это происходит потому, что их маршрут не совпадает с указанным направлением. Такое поведение вызывает возмущение у других участников движения, желающих воспользоваться открытым направлением. Но является ли оно нарушением?
Чтобы понять, обязан ли водитель двигаться при включенном сигнале стрелки, необходимо обратить внимание на знаки, регулирующие движение по полосам перед перекрёстком. Такие знаки устанавливают, является ли следование стрелке обязательным или допустимо ожидание основного разрешающего сигнала. Без указателя строгих предписаний не существует, и автомобилист может остаться на месте до появления зелёного света.
На перекрёстке знак устанавливает маршрут движения для каждой полосы. Водитель обязан следовать этому маршруту. Остановка или отказ выполнять манёвр, предписанный знаком, — нарушение правил дорожного движения. Например, если машина в крайней правой полосе, предназначенной для поворота направо, направляется прямо, водитель обязан повернуть направо. Правила не допускают альтернативных вариантов. Несоблюдение этого требования может повлечь штраф до 7500 рублей.
В некоторых случаях правила дают водителю право выбрать: следовать за активной стрелкой на светофоре или ждать основного зелёного сигнала. Если из выбранной полосы разрешен как прямой ход, так и поворот, водитель может остаться на месте и ожидать смены сигнала, даже если стрелка указывает на разрешенный поворот. Такое поведение иногда вызывает недовольство других водителей, но по ПДД это законно.