В зимнее время часть водителей отключaют систему ESP, считая, что она может быть нежелательна в определенных ситуациях. Инспектор ГИБДД в интервью порталу vozbox.ru объяснил, когда действительно следует отключать эту систему, и почему это нужно делать только в крайних случаях.
Система ESP (или ESC) взаимодействует с системой антиблокировки тормозов, регулируя крутящий момент колес посредством датчиков и сложной электроники. На обычных дорогах при оптимальной скорости система существенно повышает безопасность, предотвращая заносы и улучшая управляемость автомобилем.
Зимой, на скользких дорогах, функция ESP особенно важна. Если колесо попадает на снег или лёд, это может быть опасно: колеса вращаются с разной скоростью, что грозит заносом. В этот момент система ESP тормозит нужные колеса и уменьшает обороты двигателя, предотвращая потерю управления и позволяя водителю сохранять контроль над машиной.
Система ESP может иногда создавать неожиданные трудности, поэтому в большинстве автомобилей предусмотрена кнопка для её отключения. Кнопка обычно находится на центральной панели или слева от водителя и активируется двойным нажатием или продолжительным удержанием. После деактивации на приборной панели появляется индикатор, сообщающий о выключении системы.
В ситуации передвижения по пересеченной местности с снеговым покровом около 10 см отключение ESP может быть разумным решением. В таких условиях преодоление преград часто нуждается в большой мощности мотора. Система стабилизации, стремясь не допустить пробуксовки, ограничивает крутящий момент, что может привести к застреванию автомобиля в снегу.
В целях повышения скорости тестирования иногда отключают систему ESP, считая, что опытные водители смогут компенсировать её отсутствие. Такой подход для начинающих автолюбителей очень рискован, так как значительно увеличивает вероятность потери управления машиной. Отключить полностью систему ESP в большинстве автомобилей невозможно — она срабатывает при скорости от 60 до 80 км/ч или функционирует частично. Вы removal предохранителя – крайний случай, но после преодоления препятствия лучше сразу включить систему ESP для безопасного управления.