

Кольцевая развязка, фото: vozbox.ru
Автолюбители не пришли к единому мнению о необходимости использования поворотников при въезде на кольцо и съезде с него: одни считают это обязательным, другие – излишним. Представитель Госавтоинспекции в интервью порталу vozbox.ru рассказал о правилах дорожного движения по этому вопросу и уточнил, в каких случаях подача сигнала необходима.
Движение по кольцевым перекресткам имеет особенности. В отличие от обычных перекрёстков, не нужно заранее перед поворотом уходить в крайний ряд (по п. 8.5 ПДД). Въезд на кольцо разрешен с любой полосы, если это не запрещено разметкой или знаками. Поэтому включение поворотников здесь не всегда обязательно, всё определяется конкретной ситуацией.
Это решение улучшает комфорт и эффективность движения по круговым перекрёсткам, уменьшая количество маневров при повороте. Тем не менее, водителю важно быть внимательным: обращать внимание на дорожные знаки, разметку и действия других участников движения, чтобы избежать возможных происшествий. Главное правило — при въезде на круг всегда пропускать машины, уже находящиеся на кольце, если кольцо является главной дорогой.
Поворотники незаменимы для безопасности движения, предупреждая других участников о маневрах автомобиля. Инструкторы и инспекторы ГИБДД рекомендуют включать правый поворотник перед заходом на кольцевую развязку — это технически соответствует повороту направо. Правила дорожного движения обязывают водителя сообщать окружающим о предстоящем изменении траектории. Особенно важно это вблизи прямолинейных дорог: включенный указатель ясно сигнализирует намерение попасть на кольцо, а не продолжить движение по прямой.
Входя на кольцевую развязку, необходимо строго соблюдать правила расположения транспортного средства. Любое маневрирование должно сопровождаться соответствующим световым сигналом: левый указатель при движении влево, правый — при движении вправо. На съезде с круга активация правого поворотника является обязательной. Данное правило одинаково для всех типов дорог, включая кольцевые транспортные узлы. Своевременная подача сигналов позволяет другим участникам движения правильно понять ваши действия и снизить вероятность аварийных ситуаций.
Правильное использование световых сигналов на кольцевых перекрёстках – ключевой элемент безопасности. В отличие от съезда, где правый поворотник обязателен, при вхождении на круг сигнал не требуется. Но любые манёвры внутри кольца должны сопровождаться сигналами поворотов. Ясное обозначение действий, особенно при выезде с круга, предупреждает опасные ситуации. Предсказуемое поведение на дороге создаёт комфортные условия для всех водителей и снижает риск возникновения конфликтов.