Модели типа Лада, УАЗ и иностранные машины возрастом около 15 лет, такие как Nissan, Toyota и Mercedes, часто ездят с тусклыми габаритными огнями вместо включенных фар ближнего света. Портал site-host узнал у представителя ГИБДД, как полиция реагирует на эту проблему.
В последнее время на дорогах РФ много проблем со светотехникой на легковых машинах и внедорожниках. Некоторые владельцы устанавливают несертифицированные светодиодные лампы, другие, наоборот, экономят и не включают её днем. Это приводит к тому, что ночью водители слепят друг друга, а днем приходится напрягаться, чтобы увидеть машины без ДХО, особенно при обгоне.
Такая ситуация делает дороги менее безопасными. Водитель, пытаясь обогнать днём, может неожиданно увидеть машину в последний момент. Приходится отложить обгон и ждать. Особенно опасно это зимой в сумерках.
Чтобы быть заметными на дороге, некоторые водители включают габаритные огни, но их часто трудно увидеть даже на расстоянии пятидесяти метров.
С 2005 года российских автомобилистов обязали использовать ближний свет фар, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах. В 2010 году Правила дорожного движения были пересмотрены, и появилась поправка (пункт 19.5 ПДД), требующая включения ближнего света или дневных ходовых огней на всех транспортных средствах днем, чтобы их было видно. Некоторые водители до сих пор считают, что ПДД также разрешают использование обычных «габаритов» вместо ДХО.
В Госавтоинспекции объяснили, что стандартные габариты не заменяют дневные ходовые огни. За это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа 500 рублей по статье 12.20 КоАП.