Много водителей забывают про важную систему, которая прямо влияет на безопасность: тормоза. Полицейский из ГИБДД рассказал в интервью сайту, как сотрудники проверяют тормоза на дороге и почему необходимо менять тормозную жидкость весной.
Для нормальной работы тормозов жидкость должна соответствовать ряду установленных международным стандартом характеристик. В практических целях применяется американский стандарт качества FMVSS N116, который привёл к появлению аббревиатуры DOT для маркировки тормозной жидкости.
Современная тормозная жидкость состоит из более чем 10 веществ, снижающих трение в подвижных частях тормозных механизмов, модификаторов, препятствующих набуханию резиновых прокладок, и ингибиторов, защищающих от ржавчины.
Многие автомобилисты считают, что эта жидкость не меняет свои свойства во время эксплуатации. Это большая ошибка! Воздух проникает в систему через компенсационные отверстия, а жидкость начинает впитывать влагу из него. Инструкция по эксплуатации автомобиля указывает периодичность замены тормозной жидкости, обычно от 1 до 2 лет, в зависимости от типа. Важно учитывать стиль вождения. Если водитель совершает много поездок, необходимо ориентироваться не только на временные интервалы, но и на пробег. В условиях российского климата рекомендуется использовать жидкость типа DOT4. Для среднестатистического водителя рационально менять тормозную жидкость каждые 40 000 километров или раз в год.
В холодное время года колебания температуры приводят к накоплению воды и воздуха в тормозной системе, снижая эффективность торможения.
Во время проверок сотрудники ДПС обращают внимание на состояние тормозной системы автомобиля. При обнаружении видимой утечки тормозной жидкости или горения индикатора ABS водителю согласно статье 12.5 КоАП РФ грозит штраф в 500 рублей и запрет на эксплуатацию транспортного средства до устранения проблемы.