![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/tjnvufokpvwkmt9b8b.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/tjnvufokpvwkmt9b8b.jpg)
Камеры ГИБДД, фото: vozbox.ru
Все дорожные камеры в РФ должны работать в соответствии с законом, но в реальности оказывается, что это не совсем так. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу, почему многие камеры фиксации нарушений до сих пор штрафуют за превышение средней скорости, хотя это запрещено законодательством.
Несколько лет назад ГИБДД официально прекратила выписывать штрафы за превышение средней скорости на участке дороги. Но загвоздка: большинство современных штрафов за нарушение скоростного режима основаны именно на принципе измерения средней скорости транспортных средств на отрезке.
Дело в том, что старые модели камер, например «Стрелка» первого поколения, используют радар для расчета скорости, опираясь на эффект Доплера. Этот принцип заключается в том, что при приближении объекта, отражающего радиосигнал, к радару частота принимаемой радиоволны немного увеличивается. Этот процесс происходит практически мгновенно благодаря скорости распространения радиоволн. В процессе измерения автомобиль не успевает переместиться на какое-либо значительное расстояние.
Современные камеры фиксируют скорость автомобилей через анализ видеоизображения. Пока автомобиль движется в поле зрения камеры, программа рассчитывает время, за которое машина пройдет от одного края кадра до другого. На самом деле за это время автомобиль проезжает 40-60 метров, и не всегда равномерно — некоторые тормозят перед камерой.
Итак, многие современные комплексы автоматической фиксации фактически учитывают среднюю скорость транспортного средства. Формально это противоречит закону. Однако, если учитывать, что речь идет об анализе движения на достаточно коротком участке дороги, считается, что возможная неточность измерения вписывается в рамки допустимой погрешности камер ГИБДД.