

Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru
Многие водители сталкиваются с неприятной ситуацией: руль автомобиля трястись при торможении, а педаль тормоза сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными проблемами в тормозной системе. Представитель ГИБДД поделился рекомендациями о том, как вести себя в такой ситуации.
Износ деталей тормозной системы – одна из основных причин рывков при торможении. Если водитель не следит за состоянием тормозов, то колодки могут настолько стерться, что начнут царапать тормозной диск, вызывая рывки и скрежет.
Если во время движения автомобиля водитель ощущает биение на руле, особенно при торможении, то возможно, причина в износе и деформации тормозных дисков. Внешне диски могут выглядеть вполне нормально, но внутри могут обнаружиться глубокие борозды, вызывающие вибрации. Для устранения этой проблемы необходимо провести проточку или замену тормозных дисков.
Подклинивание поршня тормозного цилиндра из-за грязи на направляющих — еще одна причина неравномерного торможения.
Решение проблемы может показаться простым: чистка и смазка тормозных механизмов. В запущенных случаях потребуется замена тормозного цилиндра, а иногда и всего тормозного суппорта.
Удивительно, но даже неисправная автоматическая коробка передач может стать причиной рывков во время движения.
Биение на руле может быть следствием дисбаланса колеса, дефектных ступичных подшипников, спущенной шины или деформированного диска. При таких симптомах обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.
В ГИБДД напомнили, что инспекторы ДПС могут диагностировать ряд неисправностей ходовой части автомобиля во время проверки на дороге с помощью специальных технических средств. Например, за управление транспортным средством с неисправной тормозной системой грозит штраф в 500 рублей и запрет на эксплуатацию до устранения поломки согласно статье 12.5.2 КоАП РФ.