В ГИБДД назвали три причины частых ДТП с кроссоверами зимой

VozBox  » Новости »  В ГИБДД назвали три причины частых ДТП с кроссоверами зимой

Subaru Forester, фото: vozbox.ru

На российском рынке полноприводные кроссоверы пользуются большой популярностью. Многие водители считают, что система 4×4 значительно облегчает вождение в зимний период, однако на практике такие автомобили на скользкой дороге могут вести себя менее предсказуемо по сравнению с моноприводными легковыми автомобилями. Представитель ГИБДД назвал в интервью порталу три причины, почему кроссовер с полным приводом может быть опаснее для вождения зимой по сравнению с моноприводным автомобилем.

Полноприводный автомобиль легче разгоняется на скользком покрытии. Резкое ускорение рискованно, особенно для водителей без опыта управления кроссовером с полным приводом. Водитель может недооценить навыки и превысить оптимальную скорость на зимней дороге, что в итоге может привести к аварии.

Резкое ускорение может быть полезным в некоторых ситуациях, но нужно помнить, что тормозной путь тяжелого кроссовера на льду может быть таким же или даже длиннее, чем у легковой машины, так как SUV обычно имеет большую массу. Именно поэтому многие водители внедорожников иногда попадают в аварии из-за недооценки дистанции и тормозного пути.

На скользкой дороге автомобили с постоянным полным приводом могут вести себя непредсказуемо в зависимости от того, какое колесо потеряет сцепление с дорогой первым. Например, у моноприводных автомобилей все просто: резкое ускорение приведет к пробуксовке задних колес (если это задний привод) или срыву передних (если передний привод). В случае автомобиля с постоянным полным приводом поведение в подобных ситуациях непредсказуемо. Единственный способ справиться с внезапной потерей управляемости — снизить скорость.