

Светофор со стрелкой, фото: vozbox.ru
Дополнительные секции светофоров с указателями направления — полезное изобретение, упрощающее движение на перекрёстках и позволяющее водителям маневрировать без пробок. Однако работа этих секций не всегда ясна, что может вводить в заблуждение даже опытных автомобилистов. Остаётся непонятным: можно ли повернуть направо при мигающем зелёном сигнале основной лампы, если стрелка не активирована? Портал vozbox.ru обратился в ГАИ за разъяснениями по этому вопросу.
Дополнительная стрелка светофора может быть зеленой или отключена/красная. Зеленый свет разрешает поворот в заданном направлении. Если стрелка не горит или красная, поворот запрещен. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, движение через перекрёсток становится невозможным. Несмотря на кажущуюся простоту правил, существуют тонкости, которые могут сбить с толку и привести к неправильному решению.
Пояснение значений контурных стрелок на зелёном сигнале светофора дано в пункте 6.4 Правил дорожного движения. Стрелки указывают водителям на дополнительные возможности для движения, регулируемые иной секцией, не совпадающей с направлением действия основного зелёного сигнала.
Если светофор имеет секцию для поворота направо, но она не активна, а основной зелёный сигнал со стрелками прямо и налево горит, водитель не может поворачивать направо. По правилам, ему нужно остановиться перед стоп-линией и ждать включения дополнительной стрелки, разрешающей манёвр.
Появился ещё один пример: на светофоре есть дополнительная секция для правого поворота, но она выключена. Зелёный сигнал горит, но без стрелок. В этой ситуации по правилам водитель может двигаться в любом направлении, включая правый поворот, даже если дополнительная секция не функционирует. Такой подход вызывает много вопросов.
Дополнительная секция зелёным светом при красном главном разрешает поворот направо без препятствий. Зелёный свет основного сигнала даёт право двигаться, в том числе поворачивать направо, независимо от дополнительной стрелки. Это улучшает плавность движения и разгрузку дорог. Но если на дополнительной секции появляется красная стрелка, поворот направо запрещён. Это правило действует даже при отсутствии стрелок на основном сигнале, что может сбить водителей с толку, требуя от них внимательности и чёткого соблюдения указаний светофора.