Отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2021 году не ушла с повестки дня. В 2024 году автостраховщики предложили вернуть его в обязательный перечень, но активные обсуждения не привели к принятию решения в 2025 году. Техосмотр останется обязательным лишь для отдельных категорий транспорта. Инспектор ГАИ сообщил порталу vozbox.ru, что оформление поддельной диагностической карты в РФ стало крайне затруднительным.
Отмена обязательного техосмотра с 2022 года стала облегчением для большинства водителей, освободив от лишних процедур. Тем не менее, по поводу этого шага продолжаются дискуссии. С одной стороны, техосмотр помогал контролировать состояние автомобилей, обеспечивая безопасность на дорогах, с другой — часто становился причиной коррупции. В итоге техосмотр остаётся обязательным, но только в определённых случаях.
Если транспортное средство меняет собственника, если в нем был заменен двигатель или внесены существенные изменения в конструкцию, то техосмотр обязателен для постановки на учет в МРЭО ГИБДД. Новые машины освобождаются от этого мероприятия первые четыре года эксплуатации.
Техосмотр важен для защиты водителей и безопасности окружающих. Эксперты подчеркивают, что машины всё чаще стареют, а владельцы часто обращают внимание на их техническое состояние лишь при серьёзных поломках.
Для автомобилей категории B массой до 3,5 тонны обязательный технический осмотр раньше проводился через четыре года после выпуска, а затем каждые два года: на шестом, восьмом и десятом году эксплуатации авто. После десяти лет автомобиль становился «старым», и техосмотр выполнялся ежегодно. Такое правило сохраняется для коммерческого транспорта, включая такси.
Для легковых машин ситуация изменилась. Техническое обслуживание проводится только при продаже или при значительных изменениях, например, замене мотора. Пассажирские автомобили проходят ТО ежегодно, а машины для перевозки опасных грузов — раз в шесть месяцев.
В 2025 году цена техосмотра будет зависеть от региона и типа транспортного средства. Легковые автомобили обойдутся от 500 до 1000 рублей, грузовики и автобусы – более 1000 рублей. Новая методика расчета пропускной способности станций ТО связывает количество специалистов с числом постов ТО, а передвижные пункты могут иметь только один пост. Весь процесс техосмотра записывается на видео. Это исключает возможность подделки диагностических карт.